Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
  Здание Конституционного суда

Конституционный суд Республики Дагестан

Официальный сайт  
Версия для слабовидящих
 

Время работы

Конституционного Суда Республики Дагестан

понедельник - четверг
9:00 - 18:00

пятница
9:00 - 17:00

перерыв
13:00 - 13:48

 
Архив новостей
  1. << февраль, 2018 >>
  1. пн
  2. вт
  3. ср
  4. чт
  5. пт
  6. сб
  7. вс
  1. 29
  2. 30
  3. 31
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Новости

  • 22.09.2014

    Помним и скорбим...

    Конституционный Суд Республики Дагестан выражает родным и близким глубокие соболезнования по случаю безвременной кончины судьи Конституционного Суда Республики Дагестан Алиева Нарбалы Ханбалаевича и разделяет горечь невосполнимой потери с ними. Алиев Нарбала Ханбалаевич, Родился 24 июня 1954 г. в с. Сабнова Дербентского района Дагестанской АССР. В 1982 году окончил юридический факультет Дагестанского государственного университета им. В.И. Ленина. 1983-1987 - преподавал в школе. 1987-1989 - председатель Дербентского комитета ДОСААФ 1989-1994 - председатель правления колхоза им. Кирова Дербентского района Республики Дагестан. 1994-1997 - следователь прокуратуры Кировского района г. Махачкалы. 1997-2002 - следователь по особо важным делам прокуратуры г. Махачкалы. 2002-2006 - старший прокурор управления по надзору за расследованием преступлений прокуратуры Республики Дагестан. 2006-2007 - старший помощник прокурора г. Дербента. 2007-2009 - старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора. 2009-2010 - старший помощник прокурора г. Махачкалы. 21 января 2010 года назначен на должность судьи Конституционного Суда Республики Дагестан. Заслуженный юрист Республики Дагестан (2011 г.) Член Президиума Совета судей Республики Дагестан   Светлая память о Нарбале Ханбалаевиче навсегда сохранится в сердцах тех, кто знал его и работал с ним.

    Читать полностью ››

  • 03.09.2014

    Рамазан Абдулатипов встретился с судьями Конституционного Суда РД

      Во вторник, 2 сентября, Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов провел рабочую встречу с судьями Конституционного Суда республики. Встретиться с авторитетными представителями судебной власти для предметного обсуждения актуальных вопросов развития Дагестана Глава республики, по его признанию, планировал давно. «Для нас Конституционный Суд – один из атрибутов государственности, это очень важный и нужный орган, который в большей степени должен содействовать эволюционному процессу, одновременно оберегая Конституцию и конституционные права наших граждан», - подчеркнул Рамазан Абдулатипов.   Руководитель республики напомнил, что Конституция Дагестана принималась в особых исторических условиях, всенародным голосованием, и, значит, следует поддерживать и реализовывать заложенные в ней нормы: «Принятие нашего основного закона означало, что консенсус в обществе найден». Р. Абдулатипов также озвучил необходимость чаще говорить о конституционном праве, в том числе – распространяя в информационном пространстве республики официальную позицию членов Конституционного Суда. «Рад, что в нашей встрече принимает участие один из основоположников Конституционного Суда Российской Федерации, человек, который с первых дней работает в этой сфере и считается одним из выдающихся правоведов современной России. Это Гадис Абдуллаевич Гаджиев», - сообщил Глава Дагестана. В свою очередь, судья Конституционного Суда России Гадис Гаджиев отметил, что практически по всем поступающим из Дагестана в этот орган судебной власти обращениям принимаются положительные решения, в результате чего «не только для республики, но и для всей страны создаются блага, чаще всего социальные». Во встрече также приняли участие Председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов, Председатель Конституционного Суда РД Магомед Халитов, заместитель Председателя Конституционного Суда Расул Акутаев, судья-секретарь Конституционного Суда Маихалум Кадимова, судьи Конституционного Суда Нарбала Алиев и Хасплат Рустамов, вице-премьер Правительства РД Рамазан Джафаров, заместитель Руководителя Администрации Главы и Правительства РД Исмаил Эфендиев, начальник Правового управления Администрации Главы и Правительства РД Азади Рагимов. Управление пресс-службы и информации Администрации Главы и Правительства РД

    Читать полностью ››

  • 26.06.2014

    В г. Москве прошло заседание круглого стола Совета Федерации Федерального Собрания РФ по юрисдикции органов судебной власти Российской Федерации

      24 июня т.г. в г. Москве, в  Совете Федерации Федерального Собрания РФ под председательством Заместителя Председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству  Константина Добрынина  прошел круглый стол на тему «Юрисдикция органов судебной власти Российской Федерации: конституционные основы».   В работе круглого стола приняли участие первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству  Алексей Александров , Вице-президент Федеральной палаты адвокатов  Генри Резник , заведующая сектором гражданского права, гражданского и арбитражного процесса Института государства и права Российской академии наук  Тамара Абова , Председатель Конституционного суда Республики Саха (Якутия)  Александр Ким-Кимэн ,  Председатель Конституционного Суда Республики Адыгея Аскер Тлехатук, Председатель  Конституционного Суда Республики Дагестан  Магомед Халитов , Председатель Конституционного Суда Республики Карелия  Светлана Беньяминова , Руководитель Центра международного права Дипломатической академии МИД России Алексей Любимов, судья Верховного Суда РФ  Ирина Букина , руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству ( Россотрудничество )  Любовь Глебова , заместитель директора Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства Минюста РФ  Игорь Савенко , руководитель Аппарата Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики   Муаед Хабачиров  и др.   Открывая круглый стол Константин Добрынин , отметил,что в судебной системе Российской Федерации происходят существенные изменения, которое предполагает необходимость сверки часов. Мы должны обменяться мнениями по юрисдикции органов судебной власти, т.к. все понимаем,что это установленная законом совокупность правомочий государственных органов разрешать правовые споры и решать дела о правонарушениях, оценивать действия субъекта права с точки зрения их правомерности, применять юридические санкции к правонарушителям.   Сомодератор Генри Резник подверг критике заявление главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина, высказанное им на коллегии Следственного комитета России, в части отказа от закрепленного в Конституции РФ приоритета норм международного права над национальным. Напомним, Александр Бастрыкин назвал это правило «диверсией правового регулирования». Также Генри Резник отметил, что какие бы не были решения Европейского Суда по правам человека их нужно либо исполнять, если Российская Федерация признает его юрисдикцию, либо не признавать его юрисдикцию, как это было сделано Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии: англичане в свое время назвали решения ЕСПЧ «судебным империализмом» и выступили против признания его юрисдикции, учитывая, что его деятельность  противоречит Хартии вольностей, которой в этом году исполнилось 800 лет.   Председатель Конституционного суда Республики Саха (Якутия)Александр    Ким-Кимэн  в своем выступлении обратил внимание участников круглого стола на необходимости совершенствования статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, которую он высказал в Постановлении от 18 января 1996 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края, что «разделение властей закрепляется в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, т.е. не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в ее субъектах. Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие».Так наличие в статье 27 не обязывающей, а диспозитивной нормы, о возможности создания уставного суда в субъекте Российской Федерации позволяет подвергнуть определенному сомнению состоятельность такого положения.   Также Александр Ким-Кимэн высказался о необходимости возвратиться к вопросу принятия модельного федерального закона об общих принципах организации конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, учитывая, что такие модельные федеральные законы приняты в отношении мировых судей, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.В настоящее время, как мы знаем, в Государственной Думе РФ наличествует законодательная инициатива Парламента Республики Северная Осетия (Алания) о принятии подобного закона, проект которого поддержан в т.ч. Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Данный модельный федеральный закон об общих принципах организации конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации внес бы существенный вклад в развитие конституционного (уставного) правосудия и четкое определение юрисдикции таких судов.   Заведующая сектором гражданского права, гражданского и арбитражного процесса Института государства и права Российской академии наук Тамара Абова  в своем выступлении отметила, что суды не является государственными органами, суды –это третья власть, и что конституционные и уставные суды субъектов РФ вносят значительный вклад в защиту конституционных прав граждан в РФ. Как специалист гражданского законодательства Татьяна Евгеньевна остановилась на проблемах российского процессуального права и деятельности Верховного Суда РФ после его объединения с Высшим Арбитражным Судов РФ. Также она поддержала Генри Резника в части того, что статью 15 Конституции РФ, которая говорит о верховенстве международного права, нужно оберегать вместе со всей Конституцией, как Великую Хартию вольностей.   Руководитель Центра международного права Дипломатической Академия МИД РФ Алексей Любимов отметил, что, к сожалению, независимость судебной власти в РФ еще не вышла на должный уровень, а уровень российских юристов еще не достиг международного уровня, в том числе в знании международного права и иностранных языков, поэтому российские юридические лица и государство при разрешении международных споров прибегают к услугам иностранных юридических фирм и юристов. Очень часто наши юристы не могут составить должную конкуренцию западным коллегам, и не только в экономических вопросах,но и в других не менее важных сферахв т.ч. и спортивном арбитраже, из-за чего страдает престиж страны.В этой связи Министерством образования РФ делаются попытки в подготовке в МГИМО, Российском университете дружбы народов им.П. Лумумбы и Дипломатической Академии МИД квалифицированных юристов-международников.   Судья Верховного Суда РФ Ирина Букина остановилась на проблемах разрешения налоговых споров в судах, и расхождении законодательства в отношении возмещения вреда юридическим и физическим лицам.Заместитель директора Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства Минюста РФ Игорь Савенко высказался за законодательное придание обязательного значения решений Пленума Верховного Суда РФ для всех судов общей юрисдикции.Руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству ( Россотрудничество ) Любовь Глебова высказалась за принятие мер в части повышения правовой грамотности и оказания правовой помощи нашим соотечественниками за рубежом.   Подводя итоги круглого стола, Генри Резник отметил, что Российская Федерация, в его понимании, представляет собой квазифедеративное государство, не похожее на другие федерации, и что именно поэтому необходимо развивать судебную систему РФ, в том числе через правовое обеспечение деятельности конституционных и уставных судов субъектов РФ.   Он также отметил, что Конституционный суд РФ принимает решения в конституционно-правовом смысле, а дальше другие суды должны работать. Политика не должна давить на судебную систему,т.к. это можно оценить  как преступление перед народом. Необходимо законодательно определить понятие "Политическая деятельность".Важно отметить, что Судебная власть и Судебная система не синонимы.   Константин Добрынин отметил,что во время осенней сессии Совет Федерации  еще раз, более предметно, вернется к этой актуальной проблеме.     http://www.sakha.gov.ru/node/247642  

    Читать полностью ››

  • 20.06.2014

    19 июня 2014 года судья Конституционного Суда Республики Дагестан Рустамов Х.У.

     выступил перед мировыми судьями Республики Дагестан с лекциями на темы "Некоторые особенности понятийного аппарата уголовно-процессуальной науки", "Проблемы смертной казни: за или против".

    Читать полностью ››

  • 05.06.2014

    Путин изменил порядок работы Конституционного Суда

      Президент РФ Владимир Путин сегодня подписал поправки в закон о Конституционном суде РФ, которыми устанавливается, что КС правомочен осуществлять свою деятельность  даже в отсутствии трети судей . Этот документ уже размещен на портале официального опубликования правовых актов. Новым ФКЗ   устанавливается , что КС может осуществлять деятельность при наличии двух третей от общего числа судей вместо нынешних трех четвертей. Если в случае выбытия судьи из состава КС число судей окажется менее двух третей, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится президентом в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. В законе также предусматривается, что решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается КС в заседании не позднее трех месяцев с момента регистрации обращения, а также вводится следующее основание отказа в принятии обращения к рассмотрению – в случае если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу, за исключением случаев, когда он продолжает применяться в правоотношениях, возникших в период его действия. Кроме того, устанавливается срок подачи жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод не позднее одного года после рассмотрения дела в суде (подробнее о законе читайте в "Право.Ru"  здесь ). ФКЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. С текстом Федерального конституционного закона от 4 июня 2014 года № 9-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном суде" можно ознакомиться  здесь.

    Читать полностью ››

  • 28.05.2014

    27 мая судья Конституционного Суда Республики Дагестан Рустамов Х.У.

     выступил с докладом на тему "Конституционные проблемы защиты прав и свобод человека и гражданина" на научно-практической конференции, проходившей в Дагестанском политехническом университете.

    Читать полностью ››

  • 21.05.2014

    20 мая 2014 года судья Конституционного Суда Республики Дагестан Рустамов Х.У.

     принял участие в "круглом столе" на тему: "О конституционных правах и обязанностях граждан". В работе "круглого стола" приняли участие депутаты Народногос Собрания Республики Дагестан, представители Правительства, министерств и ведомств Республики Дагестан, а также научного сообщества и институтов гражданского общества.  

    Читать полностью ››

  • 15.05.2014

    Конституционный Суд грозит консервация состава и ряд других реформ

      Автор:  Татьяна Берсенева После ликвидации Высшего арбитражного и создания единого Верховного суда в Госдуме задумались над оптимизацией работы Конституционного. Готовится почва для сокращения числа судей КС ради "удачно сложившегося соотношения судей", а председатель сможет его возглавлять даже за пределами срока полномочий. Кроме того, предлагается уменьшить число публичных слушаний, а остальным судам фактически запретить пересмотр дел на основании решений ЕСПЧ без санкции КС. Принятие законопроекта, который вчера вечером внес в Госдуму единоросс Виктор Пинский, прежде всего может привести к тому, что численность судей КС сократится, хотя в Конституции останется прежняя норма – девятнадцать. Для этого в законе о КС будет указано, что он вправе работать при наличии в его составе не менее 2/3 от общего числа судей вместо нынешних 3/4. При этом суд будет правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от числа действующих судей, а не от конституционной численности. "Принятие КС решений только в заседании, в котором в любом случае обеспечена широкая коллегиальность, в полной мере гарантирующая обоснованность в общественном сознании статуса решений КС как окончательных, не подлежащих обжалованию, позволяет более гибко относиться к численности судей, при наличии которой суд правомочен осуществлять свою деятельность", – объясняется новелла в пояснительной записке к проекту. Обновляться при этом состав КС будет реже, даже если судьи будут уходить из него. Для этого меняется порядок назначения судей КС и срок их полномочий. Сейчас у отметившего 70-летний юбилей конституционного судьи полномочия прекращаются в тот же месяц. Допускается небольшое "продление" – до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения нового судьи. Пинский же предлагает не дожидаться замены, а отправлять судью на пенсию, если число работающих не менее тринадцати. В то же время президента больше никто торопить с выбором кандидатов не будет – отменяется месячный срок, в течение которого с момента образования вакансии он сейчас должен представить претендента в Совет Федерации. Это ограничение во времени сохранится лишь для случаев, когда КС фактически не сможет работать – если в его составе остаются менее 2/3 судей. Аналогично Пинский предлагает подойти и к вопросу назначения главы КС. Президента не будут ограничивать во времени при его выборе. А прежний председатель до назначения нового продолжит исполнять свои обязанности. Сейчас президент через Совфед назначает главу КС на шесть лет, на это ему отводится не более двух месяцев с момента открытия вакансии. Благодаря законопроекту Пинского, КС сможет действовать со старым председателем, для которого нет возрастного ограничения для занятия должности, сколь угодно долго, даже если его полномочия истекут. Свою инициативу Пинский в пояснительной записке объясняет "отсутствием остроты вопроса о незамедлительном заполнения вакансии судьи КС" и необходимостью системного и сбалансированного подхода. "[Изменение] позволяет уделить больше внимания такому аспекту определения состава КС, как сохранение в нем удачно сложившегося соотношения судей, относящихся к различным научным школам, различным типам правопонимания, имеющих различный профессиональный бэкграунд и так далее, – говорится в обосновании к проекту. – Одновременное внесение нескольких кандидатур на накопившиеся вакансии в определенных обстоятельствах позволяет лучше решать эту задачу, чем заполнение вакансий по мере их открытия". Новшества при разбирательстве КС сможет чаще разрешать дело без проведения слушаний. Для этого снимается ограничение на "письменную" форму разбирательства при оценке норм федеральных законов. Кроме того, теперь КС вовсе не обязательно для этого отмечать, что оспариваемые положения аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции. Пинский предлагает позволить КС закрытость, если тот сочтет, что "вопрос о конституционности нормативного правового акта может быть разрешен на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях КС правовых позиций и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав заявителя – гражданина или объединения граждан".  Заодно "с учетом практики ряда зарубежных органов конституционного правосудия и Европейского суда по правам человека" Пинский намерен ограничить срок, в течение которого граждане и организации могут пожаловаться в КС. Сейчас такого ограничения нет, а депутат хочет сделать его годичным с момента рассмотрения дела в суде, где применена оспариваемая норма закона. "По прошествии длительного времени правовой контекст, в котором существует обжалуемый акт, может существенно измениться, а потому реальное содержание оспариваемой нормы может оказаться иным, чем в момент применения, – говорится в обосновании к проекту. – Необходимо учитывать и конституционную ценность стабильности правоотношений, установленных или подтвержденных судебными решениям". Нашла в законопроекте Пинского отражение и  идея  сенаторов Алексея Александрова и Евгения Тарло о том, чтобы сократить число копий документов, которые сегодня обязаны представить в КС заявители: для граждан – три, для организаций – тридцать. Будет достаточно двух экземпляров документов, записывает в закон о КС Пинский. "Второй экземпляр при этом имеет скорее значение символа состязательности, настраивая заявителя на последующую реализацию этого принципа", – туманно говорится в пояснительной записке к проекту. ЕСПЧ Пинский также предлагает закрепить в законе о КС правило для судов, пересматривающих дело после поражения России в ЕСПЧ. Согласно законопроекту, суд, придя к выводу, что вопрос о возможности применения соответствующего закона может быть решен только после подтверждения его соответствия  Конституции РФ , должен обратиться в КС с соответствующей просьбой. "Заявитель в данном случае не обязательно указывает на неконституционность нормы: не исключено, что в ряде случаев он, напротив, будет исходить из необходимости подтверждения ее конституционности", – говорится в пояснительной записке. Эта норма перекликается с  решением  Конституционного суда, принятым в декабре 2013 года. Тогда КС, отвечая Ленинградскому окружному военному суду, не знавшему, что ему делать с  делом Константина Маркина  после его победы в ЕСПЧ, постановил, что только он может разрешить вопрос о применении законодательных норм, которые препятствуют исполнению "страсбургского" постановления, но не были ранее признаны неконституционными. Президиум ЛОВС после этого  отказался  пересматривать дело Маркина, который, будучи офицером-контрактником, хотел уйти в отпуск по уходу за ребенком, но командование отказалось ему его предоставить. По мнению военного суда, "неблагоприятные последствия" нарушения своих прав истец уже не испытывает. С текстом законопроекта № 519829-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"" можно ознакомиться  здесь .

    Читать полностью ››

  • 24.04.2014

    Сенаторы начинают править закон о Конституционном Суде

      Автор:  Татьяна Берсенева Одного экземпляра жалобы в Конституционный суд РФ достаточно, чтобы он разобрался в существе вопроса, считают сенаторы Алексей Александров и Евгений Тарло. Они предложили исключить из ст.38 ФКЗ о КС положение, согласно которому граждане обязаны предоставить в суд три копии обращения и документов, а организации – тридцать. По мнению Александрова и Тарло, оно ограничивает право граждан на доступ к правосудию, а КС каких-либо затруднений в изготовлении копий испытывать не должен. "Как неоднократно отмечал сам КС, удобство государственного аппарата не может само по себе являться достаточным основанием для ограничения конституционного права", – говорится в пояснительной записке. Заодно сенаторы предложили подкоректировать ст.43 этого же закона (отказ в принятии обращения к рассмотрению), которая, по их мнению, создает неопределенность в вопросе о том, может ли КС рассматривать вопрос о конституционности акта, утратившего силу или отмененного до обращения заявителя в суд. Сейчас эта статья говорит о том, что если спорный документ был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, то КС может прекратить начатое производство. Исключение сделано для случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан. Александров и Тарло также намерены заставить КС разбираться в вопросе, если "акт применен в конкретном деле после его отмены или утраты им силы".  Объясняется необходимость такой корректировки наследием прошлого. Как пишут сенаторы, суды ссылаются на советское законодательство, обосновывая наличие или отсутствие права собственности или других прав, оно применяется в реальной действительности 2010-х годов, фактически влияя на конституционные и иные права и свободы граждан. "В этой ситуации граждане и организации должны иметь право обращаться в КС, поскольку государство в лице его официально уполномоченных органов фактически признает действие норм советского законодательства и их влияние на современные права и свободы", – говорится в сопроводительных материалах к проекту.  С текстом законопроекта № 506936-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" в целях упрощения доступа к конституционному правосудию" можно ознакомиться  здесь .

    Читать полностью ››

  • 14.04.2014

    Путин хочет создать особые отделы в судах и улучшить привлечение судей к ответственности

      Кадр прямой трансляции www.vesti.ru Президент РФ Владимир Путин сегодня своим указом утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2014–2015 годы, который в немалой степени посвящен задаче очищения судебной системы,  сообщает  пресс-служба Кремля. Этим документом, в частности, Совету Федерации и Госдуме рекомендуется принять меры по обеспечению соблюдения парламентариями "предусмотренных законодательством Российской Федерации и этическими нормами" запретов и ограничений, касающихся получения подарков. Председателя Верховного суда РФ и гендиректора Судебного департамента при ВС РФ президент просит обеспечить создание подразделений, координирующих мероприятия по противодействию "коррупционным правонарушениям в судейском корпусе и аппаратах судов". От руководителей судебной системы также ждут разработки методических рекомендаций по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных справок о своих супругах и несовершеннолетних детях. Кроме того, рекомендовано проведение на постоянной основе анализа организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в части, касающейся соблюдения судьями и работниками аппаратов судов антикоррупционных норм (представление сведений о доходах, расходах, имуществе; размещение соответствующих сведений на официальных интернет-сайтах; осуществление проверок полноты и достоверности представленных сведений; соблюдение судьями и работниками аппаратов судов запрета на владение иностранными активами). Органы судейского сообщества в РФ президент просит принять меры по совершенствованию дисциплинарного производства в отношении судей, "включая совершенствование структуры и функций судебно-дисциплинарных органов, процедурных гарантий привлечения судей к дисциплинарной ответственности". Также Советам судей рекомендовано провести разъяснения порядка заполнения судьями и работниками аппаратов судов и представления ими справок о доходах, расходах и имуществе, а также аналогичных справок об их супругах и несовершеннолетних детях. И наконец, президент просит органы судейского сообщества рассматривать на своих заседаниях результаты выполнения мероприятий, касающихся профилактики коррупционных правонарушений в судейском корпусе и системе Суддепартамента. С полным текстом указа президента РФ от 11 апреля 2014 года № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014–2015 годы" можно ознакомиться  здесь .  

    Читать полностью ››

 

Европейский суд по правам человекаКонституционный суд Российской ФедерацииКонституционные (уставные) суды субъектов Российской ФедерацииПрезидент Республики ДагестанНародное Собрание Республики ДагестанПравительство Республики Дагестан
  

Разработка, дизайн сайта, реклама и продвижение Разработка сайта
Bevolex
Почтовый адрес:

367000, г.Махачкала, пл. Ленина, 2
e-mail: ksrd@ksrd.ru
телефон/факс: +7 (8722) 67-20-69