Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
  Здание Конституционного суда

Конституционный суд Республики Дагестан

Официальный сайт  
Версия для слабовидящих
 

Время работы

Конституционного Суда Республики Дагестан

понедельник - четверг
9:00 - 18:00

пятница
9:00 - 17:00

перерыв
13:00 - 13:48

 
Архив новостей
  1. << февраль, 2018 >>
  1. пн
  2. вт
  3. ср
  4. чт
  5. пт
  6. сб
  7. вс
  1. 29
  2. 30
  3. 31
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Новости

  • 31.05.2012

    31 мая 2012 года в г. Махачкале состоялась тринадцатая сессия Народного Собрания Республики Дагестан пятого созыва

      31 мая 2012 года в г. Махачкале состоялась тринадцатая сессия Народного Собрания Республики Дагестан пятого созыва. В работе сессии приняли участие судьи Конституционного Суда Республики Дагестан С.Р. Маллеев и  Н.Х. Алиев.   На сессии приняты: 1.              Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Конституцию Республики Дагестан». 2.              Закон Республики Дагестан «О выборах Президента Республики Дагестан». 3.              Закон Республики Дагестан «О мониторинге нормативных правовых актов Республики Дагестан». 4.              Закон Республики Дагестан «О бесплатной юридической помощи в  Республике Дагестан». 5.    Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан».

    Читать полностью ››

  • 30.05.2012

    Минюсту прописали бесплатную юридическую помощь

      Президент РФ Указом от 25 мая 2012 г. № 742 внес изменения Положение о Министерстве юстиции РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313.  В соответствии с документом, Минюст России теперь оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.  Кроме того, к полномочиям Минюста отнесены:  в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью осуществляет следующие функции:  разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также по вопросам правового информирования и правового просвещения населения;  участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;  принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;  осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;  проводит мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;  ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;  разрабатывает и устанавливает единые требования к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;  утверждает форму соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, заключаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации;  утверждает форму отчета адвокатов об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, и устанавливает сроки его представления;  утверждает форму сводного отчета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;  ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также устанавливает порядок ведения и размещения данного списка 

    Читать полностью ››

  • 24.05.2012

    Конституционный Суд РФ извещает о начале выдвижения кандидатур на премию имени В.А.Туманова

      Премия имени В.А.Туманова по своему статусу является общественной наградой и присуждается однократно за достижения в области конституционного правосудия, конституционного (государственного) права России и зарубежных стран, европейского права, сравнительного правоведения.  Представление материалов, необходимых для выдвижения на премию, начинается с момента публикации официального извещения и заканчивается 2 августа 2012 года.  Лауреат премии – физическое лицо, авторский коллектив или организация - определяется членами комитета по присуждению премии путем рейтингового голосования. Имя лауреата премии оглашается в ходе торжественной церемонии, которая приурочивается к празднованию Дня юриста (3 декабря).  Учредителями премии являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, а также Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России». 

    Читать полностью ››

  • 23.05.2012

    Депутат Я.В.Зелинский внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

      Депутат Я.В.Зелинский внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».  В настоящее время в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», существует норма, при которой адвокат оказывает юридическую помощь, при этом в перечне отсутствует такой пункт, как участие в качестве представителя доверителя по спорам, вытекающим из избирательных правоотношений.  Данная норма является технической, но ее необходимо прописать в законе, считает Я.Зелинский. Эта проблема актуальна особенно в наше время, когда значительно возросло количество обращений в суды, как от кандидатов политических партий, участвующих в выборах, так и от простых граждан.  В пункте 1 статьи 6 Закона указаны полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве. Но законодатель упустил то, что существует также и исполнительное производство и нередки случаи, при которых сами граждане не имеют ни возможности, ни знаний отстаивать свои интересы в исполнительном судопроизводстве. Данная норма также является технической, отмечает депутат, но для полного перечня полномочий адвоката ее необходимо прописать в законе.  В статье 9 Закона о приобретении статуса адвоката, существует следующее положение: "У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее, чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения".  По мнению автора проекта, данной нормой ущемляются права молодых специалистов в области юриспруденции, которые желают получать образование и одновременно работать по юридической специальности для того, чтобы после окончания ВУЗа иметь право сдать соответствующие квалификационные экзамены и получить статус адвоката.  "Где молодому специалисту, окончившему ВУЗ, и зачастую уже имеющему семью, которую нужно содержать, брать деньги на содержание себя и семьи и получать 2-х годичный опыт по юридической специальности, предусмотренный действующим законодательством?", - спрашивает законодатель. Исключая данную норму молодым специалистам в области права получат возможность без отрыва от обучения получать навыки работы в области юриспруденции. 

    Читать полностью ››

  • 22.05.2012

    21 мая 2012 г. состоялось заседание Президиума Совета судей РФ

      21 мая 2012 г. состоялось заседание Президиума Совета судей РФ, на котором были рассмотрены:  1.     О результатах проверки эффективности использования ГАС «Правосудие» и контроля за ходом размещения информации о деятельности судов в сети «Интернет» в судах Республики Татарстан и Саратовской области. Судебному департаменту при Верховном Суде РФ поручено обеспечить непрерывную техническую поддержку ГАС «Правосудие» в судах общей юрисдикции в 2012 году, внедрение в федеральных судах общей юрисдикции технических решений по автоматизированной подготовке и рассылке СМС – уведомлений участников судопроизводства и отработку в пилотных судах регламента перевода судебных документов в электронный вид и созданию судебных электронных архивов.  2.     О ходе разработки проектов федеральных законов «О гарантиях пенсионного обеспечения судей Российской Федерации» и «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения судей Российской Федерации». Одобрены концепции проектов федеральных законов «О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, осуществляющих полномочия судьи», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения судей Российской Федерации». Решено просить Высший Арбитражный Суд РФ обратиться в Правительство РФ за дачей заключений на указанные проекты федеральных законов.  3.     О согласовании Устава ФБУ «Информационно – аналитического центра поддержки ГАС Правосудие». Решено одобрить проект Устава, подготовленный Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.  Заслушана информация: о мероприятиях по завершению реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы в части информационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, вводу в эксплуатацию и государственной регистрации ГАС «Правосудие»; о новой редакции Регламентов Всероссийского съезда судей, Совета судей Российской Федерации, принятых на VI Всероссийском съезде судей 2 декабря 2004 года; о создании межведомственной комиссии по организации обеспечения безопасности судебной деятельности, мероприятий органов судейского сообщества, судей и членов их семей; о проектах положения о жилищной комиссии, положения о порядке признания судей судов общей юрисдикции, нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечения жилыми помещениями и снятия их с учета и положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений судьям судов общей юрисдикции; о работе с законопроектами в период с декабря 2011 г. по май 2012 г.; о ходе подготовки к семинару-совещанию председателей советов судей субъектов Российской Федерации 18-21 июня 2012 года; Рассмотрен вопрос о награждении наградным знаком Совета судей РФ «За служение правосудию», Почетной грамотой Совета судей РФ, медалью Совета судей Российской Федерации «20 лет Совету судей Российской Федерации». 

    Читать полностью ››

  • 21.05.2012

    Председатель Конституционного Суда РФ Валерий Зорькин принимает участие в работе первого конгресса Ассоциации азиатских конституционных судов

      С 20 по 24 мая 2012 года Председатель Конституционного Суда РФ Валерий Зорькин принимает участие в инаугурационном конгрессе Ассоциации азиатских конституционный судов и эквивалентных органов, проходящем в столице Республики Корея Сеуле. В рамках работы форума Председатель Конституционного Суда РФ представит доклад о роли Конституционного Суда в контексте новой России. Кроме того, Валерий Зорькин выступит с лекцией в Университете Кореи.  Ассоциация азиатских конституционных судов объединит органы конституционного контроля России, Индонезии, Южной Кореи, Малайзии, Таджикистана, Таиланда, Монголии, Турции, Филиппин и Узбекистана. В качестве гостей в работе конгресса участвуют представители судебных органов более 20 стран мира, а также наблюдатели из различных международных организаций. 

    Читать полностью ››

  • 18.05.2012

    18 мая в Конституционном Суде Республики Дагестан прошло вручение государственных наград Республики Дагестан

      Сегодня в Конституционном Суде Республики Дагестан прошло вручение государственных наград Республики Дагестан судьям и работникам аппарата Конституционного Суда Республики Дагестан. Указом Президента Республики Дагестан от 28 декабря 2011 года №219,  за заслуги в укреплении законности, развитии конституционного правосудия и многолетнюю плодотворную работу:   - награждены Почётной Грамотой Республики Дагестан заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан  - Акутаев Расул Магомедович и судья Конституционного Суда Республики Дагестан - Маллеев Сабир Рамазанович; - присвоено звание «Заслуженный юрист Республики Дагестан» судье-секретарю Конституционного Суда Республики Дагестан - Кадимовой Маихалум Шамсудиновне и судье Конституционного Суда Республики Дагестан - Алиеву Нарбале Ханбалаевичу; - присвоено звание «Заслуженный работник государственной службы Республики Дагестан »    начальнику отдела организационно-правового обеспечения деятельности Конституционного Суда Республики Дагестан » - Гаджиевой Саятханум Ибрагимовне и начальнику финансово-хозяйственного отдела Конституционного Суда Республики Дагестан Хамидовой Людмиле Адильбиевне.  

    Читать полностью ››

  • 18.05.2012

    18 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности части 2 статьи 20.2 КоАП РФ и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

      18 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности части 2 статьи 20.2 КоАП РФ и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 18 мая 2012 года Конституционный Суд РФ постановил, что организатор публичного мероприятия не может быть привлечен к административной ответственности за одно лишь формальное несоответствие заявленного и реального числа участников. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Каткова Сергея Алексеевича. Дело о проверке конституционности части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» было рассмотрено Конституционным Судом РФ 23 апреля 2012 года.    Справка Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязывает организатора публичного мероприятия в уведомлении органа власти субъекта РФ или местного самоуправления указать сведения о предполагаемом количестве его участников. Во время самого мероприятия организатор должен обеспечить согласованные с властями условия его проведения (в том числе относительно числа участников). Часть вторая статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает ответственность организатора за нарушение порядка проведения публичного мероприятия.   История вопроса В ноябре 2010 года житель Тулы Сергей Катков выступил в качестве организатора шествия, приуроченного ко Дню народного единства. В предварительном уведомлении о публичном мероприятии, поданном в администрацию города, он заявил участие 150 человек. В действительности  же, численность шествия оказалась в два раза больше заявленной. На основании этого факта, мировой судья счёл Каткова виновным в совершении административного правонарушения. Суды вышестоящих инстанций (районный и областной) оставили это решение в силе.   Позиция заявителя Заявитель полагает, что оспариваемые положения противоречат Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, позволяют привлекать к административной ответственности организатора публичного мероприятия в случае явки для участия в этом мероприятии большего количества участников, чем им указано в уведомлении о проведении данного мероприятия.   Позиция Суда Право граждан на свободу собраний не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом. Такой подход вытекает как из самой Конституции, так и из международно-правовых актов (включая Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод). Однако ограничения этого права не могут быть произвольными, а должны преследовать конституционно значимые цели. К их числу относятся, в частности, соблюдение общественного порядка, обеспечения безопасности, предупреждение и предотвращение их нарушений. Власти должны стремиться к достижению баланса между интересами организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и посторонних лиц, с другой. В Определении от 2 апреля 2009 года № 484-О-П Конституционный Суд указал, что орган публичной власти не может запретить или не разрешить проведение публичного мероприятия. Он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным. Однако чтобы принять одно из возможных решений, власти должны иметь адекватное представление о предполагаемой численности участников мероприятия. Сбор существенного количества людей в одном месте с целью формирования и выражения ими позиции по общественно значимым вопросам создаёт определенные риски. Для их минимизации сведения о предполагаемом количестве участников публичного мероприятия имеют исключительно важное значение. Поэтому  организатор публичного мероприятия должен особенно взвешенно и продуманно относиться к определению потенциального количества участников. В частности, он должен учитывать общественную активность по вопросу, которому посвящено публичное мероприятие. Иначе властям невозможно будет оценить адекватность предполагаемого места проведения публичного мероприятия, а также принять необходимые и обоснованные меры по обеспечению его безопасности. Оспариваемые заявителем нормы предполагают привлечение к административной ответственности в случае нарушения заявленной численности участников публичного мероприятия. Однако само по себе превышение численности ещё не является достаточным основанием для привлечения организатора мероприятия к административной ответственности. Это основание возникает лишь в том случае, если такое превышение создаёт  реальную угрозу общественному порядку, безопасности участников публичного мероприятия и (или) посторонних лиц, сохранности имущества физических или юридических лиц. При этом должно быть установлено, что несоответствие численности возникло именно по вине организатора. Конституционно-правовой смысл оспариваемых норм, выявленный в настоящем постановлении, является общеобязательным. В то же время, законодатель вправе конкретизировать порядок и условия проведения публичных мероприятий, а также основания привлечения их организаторов к административной ответственности. Правоприменительные решения, вынесенные в отношении заявителя, подлежат пересмотру.    Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич Судья-докладчик РУДКИН Юрий Дмитриевич

    Читать полностью ››

  • 18.05.2012

    Минюст Росии подготовил проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 215, 216 и 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

      Минюст Росии подготовил проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 215, 216 и 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", разработанный в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. № 5-П .  Законопроектом предлагается исключить из абзаца второго статьи 215 ГПК РФ положение, устанавливающее обязанность суда приостанавливать производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями.  Одновременно предлагается дополнить новым абзацем седьмым статью 216 ГПК РФ, предусмотрев право суда приостановить производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями.  Кроме того, предусматривается внесение в абзац второй статьи 217 ГПК РФ изменения, устанавливающего процессуальный срок приостановления производства по гражданскому делу, согласно которому производство по делу приостанавливается в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями, до определения его правопреемника.  Ранее по теме: 07.03.2012 КС РФ признал неконституционными положения ГПК РФ, касающиеся приостаноки судом производства. 

    Читать полностью ››

  • 14.05.2012

    14 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности абзацев первого и второго части 1 статьи 446 ГПК РФ

      14 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности абзацев первого и второго части 1 статьи 446 ГПК РФ 14 мая  2012 года  Конституционный Суд РФ обязал федерального законодателя определить пределы действия имущественного (исполнительского) иммунитета на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника в целях обеспечения интересов кредитора.            Дело о проверке конституционности абзацев первого и второго части 1 статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации было рассмотрено 27 марта 2012 года. Поводом явились жалобы граждан Гумеровой Фании Хасиятулловны и Шикунова Юрия Александровича.              История вопроса            Жительница Уфы Ф.Х. Гумерова является взыскателем по договору займа, согласно которому долг заемщика перед ней превышает 3 млн. рублей. Заемщик не вернул долг вовремя, и уже три года в отношении него ведется исполнительное производство. За это время в счет оплаты долга производились удержания с пенсии должника, которая составляет не более 2 тыс. рублей в месяц. При этом в собственности должника находится жилой дом, общей площадью 332 кв.м, рыночная стоимость которого оценивается почти в 10 млн. рублей. Дом был приобретен в период действия обязательств по договору займа. Заявительница обращалась в суды с требованием обратить взыскание на 1/3 долю дома. Районный суд ее требование удовлетворил, но Верховный Суд Башкортостана решение нижестоящего суда отменил. Суд сослался на ст. 446 ГПК РФ, согласно которой взыскание не может быть обращено на жилое помещение или его часть, если оно является единственным пригодным для постоянного проживания  должника и членов его семьи.          Москвич Ю.А. Шикунов при схожих обстоятельствах (не смог вернуть займ в 70 тысяч долларов США) получил в судах отказ в обращении взыскания и признании права собственности на имущество должницы – принадлежащую ей 1/4 долю (20 кв.м) в праве собственности на жилое помещение.   Позиция заявителей Заявители полагают, что обращение взыскания на часть жилого помещения должника (при условии сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования) не угрожает его правам и законным интересам, защита которых требует ограничения прав и свобод других лиц. По мнению заявителей, запрет обращения взыскания на часть жилого помещения без учета размера и стоимости всего помещения ведет к противоречиям в сфере исполнительного производства и ставит под сомнение конституционный принцип исполняемости судебного решения. Заявители просят признать оспариваемые нормы не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 17(ч.3), 35 (ч.1), 45, 46 (ч.1) и 55 (ч.3.).   Позиция Суда          Конституционное право на жилище  выполняет социально значимую функцию и обеспечивает гражданину реализацию основных прав и свобод. Право на жилище непосредственно связано с конституционным принципом, согласно которому человек является высшей ценностью, и ничто не может служить основанием для умаления его достоинства. Поэтому при обеспечении удовлетворения имущественных интересов кредитора, законодатель связан требованием гарантирования гражданину-должнику права на жилище. Установленный абзацем вторым части 1 статьи 446 ГПК РФ  имущественный иммунитет на единственное принадлежащее гражданину-должнику и его семье жилье выступает процессуальной гарантией соцально-экономических прав этих лиц в сфере жилищных правоотношений и не противоречит Конституции. В то же время распространение имущественного иммунитета на жилые помещения, размеры которых превышают средние показатели, а  их стоимость достаточна  для удовлетворения требований кредитора, нарушает баланс законных интересов участников исполнительного производства. Иммунитет на такое помещение необоснованно и несоразмерно ограничивает права кредитора. В связи с этим КС РФ обязал законодателя установить пределы действия имущественного (исполнительского) иммунитета, а также предусмотреть гарантии сохранения жилищных условий для должника и членов его семьи, необходимых для их нормального существования. Законодатель также должен предусмотреть порядок обращения взыскания на жилое помещение (его части) и  уточнить перечень лиц, подпадающих под понятие «совместно проживающие с гражданином-должником члены его семьи». КС РФ подчеркнул, что обращение взыскания на такое жилое помещение (его части) должно осуществляться на основании судебного решения и лишь в том случае, если суд установит, что оно явно превосходит определенные законом нормативы, а доходы гражданина-должника несоразмерны его обязательствам перед кредитором.   Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич Судья-докладчик БОНДАРЬ Николай Семенович

    Читать полностью ››

 

Европейский суд по правам человекаКонституционный суд Российской ФедерацииКонституционные (уставные) суды субъектов Российской ФедерацииПрезидент Республики ДагестанНародное Собрание Республики ДагестанПравительство Республики Дагестан
  

Разработка, дизайн сайта, реклама и продвижение Разработка сайта
Bevolex
Почтовый адрес:

367000, г.Махачкала, пл. Ленина, 2
e-mail: ksrd@ksrd.ru
телефон/факс: +7 (8722) 67-20-69