Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
  Здание Конституционного суда

Конституционный суд Республики Дагестан

Официальный сайт  
Версия для слабовидящих
 

Время работы

Конституционного Суда Республики Дагестан

понедельник - четверг
9:00 - 18:00

пятница
9:00 - 17:00

перерыв
13:00 - 13:48

 
Архив новостей
  1. << февраль, 2018 >>
  1. пн
  2. вт
  3. ср
  4. чт
  5. пт
  6. сб
  7. вс
  1. 29
  2. 30
  3. 31
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Новости

  • 09.11.2010

    3 ноября в Казани состоялось заседание Консультативного Совета председателей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

        Председатель Конституционного Суда РФ Валерий Зорькин   принял участие в работе заседания Консультативного Совета председателей конституционных (уставных) судов субъектов РФ «Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы», которое состоялось3 ноября в парламентском центре Государственного Совета Республики Татарстан (Казань). В ходе поездки в Казань были предусмотрены встречи Председателя Конституционного Суда РФ Валерия Зорькина с   Президентом Республики Татарстан   Рустамом Миннихановым, а также с Государственным Советником Республики Минтимером Шаймиевым и судьями Конституционного суда Республики Татарстан . Валерий Зорькин выступил также с публичной лекцией перед профессорско-преподавательским составом и студентами Казанского (Приволжского) федерального университета на тему: «Конституционно-правовое развитие России».       В настоящее время конституционные (уставные) суды созданы и действуют в 17 субъектах Российской Федерации. Процесс развития региональной конституционной юстиции продолжается. Согласно ст. 27 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) «О судебной системе Российской Федерации» конституционный (уставный) суд субъекта РФ: - может создаваться субъектом РФ и рассматривать законы субъекта, нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления субъекта на предмет соответствия их конституции (уставу) субъекта РФ; а также вправе толковать конституцию (устав) субъекта РФ; - финансируется за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ; - рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта РФ; Решение конституционного (уставного) суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Конституционные (уставные) суды РФ не образуют, в отличие от судов общей юрисдикции и арбитражных судов , единой системы, возглавляемой каким-либо судебным органом. Конституционный Суд России не является судебной инстанцией в отношении конституционных (уставных) судов субъектов РФ.   Конституционный Суд Российской Федерации

    Читать полностью ››

  • 05.11.2010

    2 ноября 2010 года КС РФ рассмотрел дело о проверке конституционности поправки к закону о социальной защите "чернобыльцев".

    2 ноября 2010 года, во вторник,  Конституционный Суд РФ рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности   части 1 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба гражданина Рузайкина Ивана Васильевича.   История вопроса И.В.Рузайкин, проходя   военную службу по контракту, принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. К 1995 году , утратив трудоспособность на 80%, он был признан инвалидом II группы. Государство назначило ему пенсию по выслуге лет, увеличив ее на сумму минимального размера   пенсии по инвалидности. Принятый в 1995 году Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставил инвалидам-чернобыльцам ежемесячные выплаты в счет   возмещения вреда. Суммы рассчитывались из среднего заработка пострадавших с учетом степени утраты ими профессиональной трудоспособности. Однако И.В.Рузайкину таких средств не предоставили, поскольку он получал увеличенную пенсию. Изменения, внесенные в упомянутый закон в 2001 году, гарантировали И.В.Рузайкину эти ежемесячные выплаты. Но получать он их стал в твердой сумме, поскольку право выбора между старым и новым вариантом расчета выплат приобрели лишь те инвалиды, которые обратились с соответствующим заявлением о данных выплатах до дня вступления в силу закона. И.В.Рузайкин сделал это позже, и его доплаты к пенсии составили 2500 рублей в месяц - в два раза меньше возможного. В 2008 году И.В.Рузайкин обращался в различные судебные инстанции с иском об установлении ежемесячных сумм возмещения вреда, аналогичных выплатам до 2001 года, и о взыскании недополученных сумм возмещения вреда за период с февраля 2001 года по июнь 2008 года (более 500 тысяч рублей). Однако в удовлетворении ему отказали со ссылкой на часть 1 статьи 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года.   Позиция заявителя Согласно оспариваемой норме граждане, которые до вступления в силу данного закона получали суммы возмещения вреда, исчисленные из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности , вправе сохранить ранее установленный размер выплат. А тем, кто их не получал, после вступления в силу закона ежемесячные компенсации устанавливаются в фиксированной сумме . И.В.Рузайкин полагает, что установление ему фиксированных ежемесячных компенсаций привело к ухудшению его материального положения и лишению признанного за военнослужащими и гарантированного Конституцией РФ права на полное возмещение вреда, причиненного здоровью.     По мнению заявителя, нарушено его право на возмещение вреда, причиненного воздействием радиации. И это противоречит Конституции РФ, ее статьями 1, 2, 7, 10, 15, 17 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2), 39, 42, 45 (части 1 и 2), 53 и 55.   Председательствовал в процессе – БОНДАРЬ Николай Семенович Судьей-докладчиком по делу был ГАДЖИЕВ Гадис Абдуллаевич   Конституционный Суд Российской Федерации

    Читать полностью ››

 

Европейский суд по правам человекаКонституционный суд Российской ФедерацииКонституционные (уставные) суды субъектов Российской ФедерацииПрезидент Республики ДагестанНародное Собрание Республики ДагестанПравительство Республики Дагестан
  

Разработка, дизайн сайта, реклама и продвижение Разработка сайта
Bevolex
Почтовый адрес:

367000, г.Махачкала, пл. Ленина, 2
e-mail: ksrd@ksrd.ru
телефон/факс: +7 (8722) 67-20-69