Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
  Здание Конституционного суда

Конституционный суд Республики Дагестан

Официальный сайт  
Версия для слабовидящих
 

Время работы

Конституционного Суда Республики Дагестан

понедельник - четверг
9:00 - 18:00

пятница
9:00 - 17:00

перерыв
13:00 - 13:48

 
Архив новостей
  1. << март, 2019 >>
  1. пн
  2. вт
  3. ср
  4. чт
  5. пт
  6. сб
  7. вс
  1. 25
  2. 26
  3. 27
  4. 28
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  31. 31

Новости

  • 27.12.2011

    Председатель Народного Собрания Республики Дагестан М.-С. Магомедов поздравил коллектив Конституционного Суда Республики Дагестан

      Уважаемые судьи и сотрудники Конституционного Суда Республики Дагестан! От имени Народного Собрания Республики Дагестан поздравляю вас со знаменательной датой – 20-летием создания Конституционного Суда Республики Дагестан. За эти годы орган конституционного контроля нашей республики прошел серьезный путь становления, самостоятельно и независимо осуществляя судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд стал эффективным институтом, обеспечивающим защиту конституционного строя, единство государственной власти, принцип разделения властей, построение правового государства в Республике Дагестан, защиту прав и свобод человека и гражданина. Благодаря профессионализму и опыту судей и сотрудников Конституционный Суд квалифицированно и объективно осуществляет свою деятельность, гарантируя верховенство права и справедливости. Желаю коллективу Конституционного Суда Республики Дагестан успехов в нелегкой и ответственной работе на благо Дагестана и России.   Председатель Народного Собрания Республики Дагестан М.-С. Магомедов

    Читать полностью ››

  • 27.12.2011

    Конституционный Суд Республики Дагестан: 20 лет на страже Конституции Республики Дагестан

    Становление и развитие института конституционного контроля в Республике Дагестан началось с изменений действовавшей  на тот период  Конституции ДАССР, в соответствии с которыми был учреждён Комитет Конституционного надзора ДАССР. Принятый в июле 1990 г. Закон ДАССР «О Конституционном надзоре в Дагестанской АССР» определил, что конституционный надзор учреждён в целях обеспечения соответствия актов государственных органов и общественных организаций республики Конституции ДАССР, охраны конституционных прав и свобод личности, прав народов и этнических групп ДАССР. Законом гарантировались самостоятельность и независимость Комитета от любого вмешательства в его деятельность. В процессе дальнейшего реформирования органов государственной власти Комитет Конституционного надзора, который так и не успел развернуть свою деятельность, был упразднен и по аналогии с введенной в Российской Федерации схемой в Конституции республики было предусмотрено образование Конституционного Суда Дагестанской ССР – высшего судебного органа конституционного контроля, осуществляющего судебную власть в форме конституционного судопроизводства. 18 декабря 1991 года был принят Закон ДССР «О Конституционном Суде Дагестанской ССР» и уже 27 декабря 1991 г. первым среди субъектов Российской Федерации в Дагестане был сформирован и начал функционировать Конституционный Суд Республики Дагестан. Судьями Конституционного Суда Дагестанской ССР были избраны Гаджимагомедов Салман Таймасханович -  прокурор Дагестанской АССР, Хавчаев Абдурахман Гаджибутаевич – заведующий кафедрой государства и права Дагестанского государственного педагогического института, Давудов Сабир Кузиевич – прокурор Рутульского района Дагестанской АССР, Акутаев Расул Магомедович – доцент юридического факультета Дагестанского государственного университета им. В.И. Ленина, Шапиева Ольга Гасановна – доцент  юридического факультета Дагестанского государственного университета им. В.И. Ленина. Конституция Республики Дагестан 1994 г. конкретизировала полномочия Конституционного Суда, определила его  количественный состав, порядок формирования  и установила круг субъектов, имеющих право обращаться в Конституционный Суд Республики Дагестан. В феврале 2010 года был принят существенно доработанный Закон Республики Дагестан «О Конституционном Суде Республики Дагестан», в соответствии с которым и функционирует Конституционный Суд в настоящее время. Конституционный Суд Республики Дагестан является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» определил, что конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации входят в единую судебную систему Российской Федерации. Конституционный Суд Республики Дагестан состоит из пяти судей, в том числе Председателя Конституционного Суда, заместителя Председателя Конституционного Суда, судьи-секретаря и двух судей. Конституционный Суд осуществляет свою деятельность при наличии в его составе не менее трёх судей. Правовую основу функционирования Конституционного Суда Республики Дагестан составляют Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Конституция Республики Дагестан, Закон Республики Дагестан от 2 февраля 2010 года № 8 «О Конституционном Суде Республики Дагестан», Закон Республики Дагестан от 6 июня 2011 года № 34 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республики Дагестан и мировых судей в Республике Дагестан». Конституционный Суд Республики Дагестан по запросам Президента Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан разрешает дела о соответствии Конституции Республики Дагестан: 1) законов Республики Дагестан, нормативных правовых актов Президента Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, других органов исполнительной власти Республики Дагестан; 2) не вступивших в силу договоров Республики Дагестан; 3) уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Конституционный Суд Республики Дагестан по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет соответствие Конституции Республики Дагестан закона Республики Дагестан, нормативного правового акта Президента Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, другого органа исполнительной власти Республики Дагестан, устава муниципального образования, нормативного правового акта органа местного самоуправления, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Конституционный Суд Республики Дагестан по запросам Президента Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан дает толкование Конституции Республики Дагестан. Нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Конституции Республики Дагестан, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Республики Дагестан договоры Республики Дагестан не подлежат введению в действие и применению. Решение Конституционного Суда Республики Дагестан, принятое в пределах его полномочий в соответствии с п.4 ст. 27 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»,  не может быть пересмотрено иным судом. Конституционный Суд Республики Дагестан решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. В соответствии с Конституцией Республики Дагестан Конституционному Суду Республики Дагестан принадлежит право законодательной инициативы по вопросам своего ведения. Вмешательство в деятельность Конституционного Суда Республики Дагестан не допускается. Конституционный Суд независим в организационном, финансовом и материально-технических отношениях от любых других органов. Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда не допускаются. Принципами Конституционного судопроизводства являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Законодательно закреплён высокий статус судьи Конституционного Суда. Его независимость обеспечивается несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленным законом порядком приостановления и прекращения полномочий, правом на отставку, предоставлением материального и социального обеспечения, гарантии безопасности, соответствующих его статусу. Особенностью конституционного судопроизводства является отсутствие инстанционности. Решения Конституционного Суда Республики Дагестан, принятые в пределах его полномочий, являются окончательными и не могут быть пересмотрены другими судами. Они обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. В случае, если решением Конституционного Суда Республики Дагестан нормативный правовой акт или отдельное его положение признаны не соответствующим Конституции Республики Дагестан, последние утрачивают силу и органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны привести законы Республики Дагестан и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан в соответствие с Конституцией Республики Дагестан. За период своего функционирования Конституционный Суд Республики Дагестан принимал решения о признании не соответствующими Конституции Республики Дагестан целого ряда нормативных правовых актов, изданных Народным Собранием Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан или их отдельных положений, рассмотрел судебные дела в отношении правовых актов, регулирующих вопросы государственного строительства, избирательных прав граждан, права на осуществление местного самоуправления, социально-экономическую сферу и другие правоотношения, выносил судебные решения, касающиеся прав и свобод жителей Республики Дагестан. Конституционное судопроизводство уникально тем, что принятые им по жалобе отдельного гражданина решения, особенно те, которыми тот или иной  нормативный правовой акт признан не соответствующим Конституции затрагивает права и свободы значительного количества граждан, а то и всего населения республики. Но, к сожалению, наши граждане, их объединения, да и другие субъекты, наделенные правом обращения в Суд, в последние годы редко используют возможности судебной защиты своих прав. Отслеживая деятельность органов конституционной юстиции в регионах Российской Федерации, анализируя многочисленные устные и письменные обращения, публикации в средствах массовой информации, приходится констатировать, что фактов нарушения конституционной законности, которые при надлежащем обращении могли бы стать предметом рассмотрения в Конституционном суде на территории республики достаточно. Тем не менее, в силу разных причин у нас предпочитают другие формы протеста или ищут варианты «обхода» тех или иных нормативных установлений в каждом конкретном случае. Принятый в 2010 году в новой редакции Закон «О Конституционном Суде Республики Дагестан» существенно расширил возможности судебной защиты гражданами и их объединениями своих прав, предусмотрев право обращения в Конституционный Суд с требованием проверить наряду с законами конституционность нормативных правовых актов Президента Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, другого органа исполнительной власти Республики Дагестан, Устава муниципального образования, нормативного правового акта органа местного самоуправления. Конституционный Суд Республики Дагестан готов всегда объективно и беспристрастно рассматривать обоснованные обращения по вопросам, отнесённым к его компетенции и принимать справедливые решения по ним, тем самым способствуя формированию в обществе уважения к праву и веры в правосудие. Председатель Конституционного Суда Республики Дагестан М. Халитов

    Читать полностью ››

  • 23.11.2011

    22 ноября 2011 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности статьи 31, части 1 статьи 33, статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»

    22 ноября 2011 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности статьи 31, части 1 статьи 33, статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции увольнение с государственной гражданской службы в связи с сокращением штата одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до четырнадцати лет. Поводом к рассмотрению дела 18 октября 2011 года явилась жалоба Боровик (Кобылинской) Виктории Юрьевны. Проверке на конституционность подлежали положения статьи 31, части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». История вопроса В.Ю. Кобылинская (после обращения в КС сменила фамилию на Боровик), будучи одинокой матерью, воспитывающей семилетнего сына, работала старшим специалистом Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Воркута. В мае 2010 года в связи с сокращением должности была уволена с госслужбы. В.Ю. Боровик (Кобылинская) оспорила увольнение в судах, ссылаясь на положения трудового законодательства (ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ), запрещающие расторжение трудового договора  с одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет по инициативе работодателя.          Однако судебные инстанции указали, что эти гарантии не распространяются на госслужащих в связи  сокращением должностей, поскольку законом «О государственной гражданской службе РФ» такое увольнение не отнесено к увольнению по инициативе нанимателя или его представителя. Наниматель – Республика Коми, в лице компетентного органа (Агентство Республики Коми по социальному развитию)  – установило предельную штатную численность отдела, на основании чего представитель нанимателя - Отдел опеки и попечительства  – издал приказ об увольнении. Позиция заявителя По мнению заявительницы, не позволяя относить увольнение госслужащего по сокращению штата к увольнению по инициативе нанимателя или его представителя, оспариваемые нормы препятствуют получению госслужащими-одинокими матерями гарантий, предоставляемых им трудовым  законодательством. Поэтому, как полагает заявительница, оспариваемые нормы противоречат конституционному принципу равенства прав и свобод граждан, а также нарушают ее конституционное право на защиту семьи, материнства и  детства. Позиция Суда Система социальной защиты женщин, воспитывающих детей, носит комплексный характер. Её цель состоит не только в обеспечении прав матери, но и прежде всего – в защите интересов ребенка, создании условий жизни, необходимых для его всестороннего развития. При установлении соответствующих мер законодатель должен соблюдать конституционные принципы справедливости, равенства и соразмерности, из которых вытекает обязанность гарантировать одинаковые права и обязанности для субъектов права, относящихся к одной категории. Запрет на увольнение по инициативе работодателя (нанимателя) в связи с сокращением численности или штата в настоящее время предоставляется одиноким матерям с детьми до 14 лет, которые работают по трудовому договору или проходят военную либо правоохранительную службу. На одиноких матерей, замещающих должности государственной гражданской службы, данный запрет не распространяется. Подобное регулирование, установленное  взаимосвязанными положениями части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не основано на особенностях государственной гражданской службы, не имеет разумного и объективного оправдания, нарушает конституционные принципы равенства и справедливости и, таким образом, не соответствует Конституции РФ. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее законодательство необходимые изменения, обеспечив соблюдение конституционного принципа равенства при предоставлении гарантий подлежащим увольнению в связи с сокращением штата одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет и проходящим государственную гражданскую службу. Впредь до внесения соответствующих изменений увольнение с государственной гражданской службы одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не допускается. Правоприменительные решения по делу гражданки В.Ю.Боровик (Кобылинской) подлежат пересмотру в установленном порядке.

    Читать полностью ››

  • 17.11.2011

    15 ноября 2011 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»

    15 ноября 2011 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» Конституционный Суд РФ призвал федерального законодателя определить и юридически закрепить правовой статус ополченцев, участвовавших в контртеррористической операции в Республике Дагестан. Поводом к рассмотрению дела 11 октября 2011 года явился запрос Казбековского районного суда Республики Дагестан. Проверке на конституционность подлежали положения статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которыми определен круг лиц, составляющих категорию ветеранов боевых действий.   История вопроса Граждане (29 человек), обратившиеся в Казбековский районный суд, настаивали на признании их участниками боевых действий, имевших место в Казбековском районе в селах Калининаул и Ленинаул 5 сентября 1999 года. Наряду с военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов они принимали участие в контртеррористических операциях в составе отрядов самообороны (ополченцы). Военный комиссариат Республики Дагестан отказал им в выдаче соответствующего удостоверения, поскольку законодательством (в том числе ФЗ «О ветеранах») не определен статус лиц из числа гражданского населения, принимавших участие в составе отрядов самообороны в контртеррористических операциях.   Позиция заявителя По мнению Казбековского районного суда, оспариваемые положения ФЗ «О ветеранах» противоречат 19, 39 и 59 статьям Конституции РФ в той мере, в какой этими положениями ополченцы не признаются ветеранами боевых действий и, соответственно, лишаются мер социальной защиты, предусмотренных законом для данной категории ветеранов.     Позиция Суда Выполнение гражданами России конституционного долга по защите Отечества возможно как в составе Вооруженных Сил РФ, так и в других формах. Вторжение в Республику Дагестан в августе 1999 года незаконных вооруженных формирований поставило под угрозу реализацию прав и свобод личности, сохранение конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации. Участие граждан, добровольно вступивших в Дагестане в отряды самообороны, регламентировалось актами Государственного Совета Республики Дагестан (Постановление от 9 августа 1999 года № 138, Указ от 18 августа 1999 года № 231). Отряды самообороны оказывали содействие органам, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом, в том числе принимали участие в боевых действиях, за что многие ополченцы были отмечены государственными наградами. Высокая оценка их мужества и героизма содержится в постановлении Государственной Думы РФ от 15 сентября 1999 года «О ситуации в Республике Дагестан, первоочередных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и борьбе с терроризмом». Однако правовой статус данной категории граждан не закреплен ни на федеральном уровне, ни в законодательстве Республики Дагестан. В силу взаимосвязанных предписаний Конституции РФ, преамбулы, статей 7, 21 (часть 1), 39 (часть 1) и 59 (часть 1), в отношении граждан, выполнивших свой конституционный долг по защите Отечества, в федеральном законодательстве должны разрешаться вопросы, связанные с предоставлением им соответствующих мер социальной поддержки. Критерии, определяющие принадлежность лиц к ветеранам боевых действий для предоставления им дополнительных мер социальной поддержки, установлены федеральным законодателем в статье 3 ФЗ «О ветеранах» и не противоречат Конституции РФ. Не распространяясь непосредственно на ополченцев, принимавших участие в боевых действиях в Дагестане в сентябре 1999 года, эти законоположения – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – не препятствуют введению специального правового регулирования, направленного на признание их заслуг перед Отечеством, включая установление для них дополнительных мер социальной поддержки. Признание конституционности данной нормы не снимает с федерального законодателя обязанности определить правовой статус членов отрядов самообороны, принимавших участие в контртеррористической операции в Республике Дагестан в сентябре 1999 года, и обусловленные таким статусом меры социальной поддержки. Законодатель Республики Дагестан также правомочен предусмотреть дополнительные меры социальной поддержки указанных граждан.

    Читать полностью ››

  • 03.11.2011

    1 ноября 2011 года в г. Махачкале состоялась шестая сессия Народного Собрания Республики Дагестан пятого созыва.

        1 ноября 2011 года в г. Махачкале состоялась шестая сессия Народного Собрания Республики Дагестан пятого созыва. В работе сессии приняли участие заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан Р.М. Акутаев, а также судьи Конституционного Суда Республики Дагестан С.Р. Маллеев и  Н.Х. Алиев.   На сессии приняты: 1.      Закон Республики Дагестан «О Счетной палате Республике Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований» . 2.      Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан». 3.      Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республике Дагестан». 4.      Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан». 5.      Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «Об Общественной палате Республики Дагестан».

    Читать полностью ››

  • 17.10.2011

    1 октября 2011 года в Конституционном суде РФ началось рассмотрение жалобы Казбековского районного суда Республики Дагестан

    Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} 11 октября 2011 года в Конституционном суде РФ началось рассмотрение жалобы Казбековского районного суда Республики Дагестан, а также 29 граждан республики, которые настаивают на признании их участниками боевых действий, имевших место в Казбековском районе, в селе Алмак 22 декабря 1997 года и в селах Калининаул и Ленинаул 5 сентября 1999 года. Тем самым оспаривается норма федерального закона «О ветеранах», которая не позволяет ополченцев признать ветеранами боевых действий. По мнению Казбековского районного суда, оспариваемые положения Федерального закона «О ветеранах» противоречат Конституции РФ, ее статьям 19 (о равенстве прав и свобод человека и гражданина), 39 (о праве на социальное обеспечение) и 59 (о защите Отечества), в той мере, в какой ополченцы, принимавшие участие в боевых действиях, не отнесены к ветеранам боевых действий и лишены соответствующих мер социальной защиты, хотя они - наряду с военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов - исполнили свой гражданский долг по защите Отечества. В ходе слушания были рассмотрены мнения сторон, а также полномочного представителя Президента РФ Михаила Кротова, который отметил, что статус ветерана это прерогатива законодательной власти, в том числе региональной, но не судебной. Представитель правительства РФ в КС Михаил Борщевский в своем выступлении, отметив, что «уважает порыв героизма» ополченцев, тем не менее, выступает против такой нормы. Решения Конституционного суда по запросам граждан принимаются в течение месяца.  

    Читать полностью ››

  • 04.10.2011

    Внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»…

      Президент Российской Федерации Медведев Д.А. подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федеральным законом вводится новое основание для расторжения служебного контракта с государственным гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя. В частности, служебный контракт может быть расторгнут, а государственный гражданский служащий освобождён от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы в случае отсутствия на службе в течение более четырёх месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определённом заболевании или если для определённой категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности). Федеральным законом предусмотрена гарантия для государственных гражданских служащих, увольняемых по данному основанию, в виде выплаты компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания. Федеральным законом также установлено, что государственный гражданский служащий не может быть освобождён от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей

    Читать полностью ››

  • 03.10.2011

    Президент Российской Федерации Медведев Д.А. внес в Государственную Думу законопроект, касающийся работы экзаменационных комиссий по приему квалификационных экзаменов на должность судьи…

      Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции России внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности экзаменационных комиссий по приёму квалификационного экзамена на должность судьи». Проект федерального закона разработан во исполнение подпункта «е» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам VII Всероссийского съезда судей от 31 декабря  2008 г.№Пр-2801. В статье 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» предлагается закрепить на законодательном уровне цели создания экзаменационных комиссий по приёму квалификационных экзаменов на должность судьи, а также установить, в каких случаях экзамен на должность судьи принимается Высшей экзаменационной комиссией, а в каких – экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации. Законопроектом предусматривается придать экзаменационным комиссиям по приёму квалификационного экзамена на должность судьи статус самостоятельных органов судейского сообщества в целях повышения их независимости и самостоятельности, а также в целях более объективной оценки уровня знаний кандидатов на должность судьи и обеспечения их прав и законных интересов в процессе сдачи экзамена. Совершенствуется также порядок формирования экзаменационных комиссий по приёму квалификационного экзамена на должность судьи. Проектом федерального закона предусматривается образование Высшей экзаменационной комиссии по приёму квалификационного экзамена на должность судьи, членов которой избирает Всероссийский съезд судей, и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приёму квалификационного экзамена на должность судьи, членов которых избирают конференции судей субъектов Российской Федерации. В состав экзаменационных комиссий будут входить не только судьи судов общей юрисдикции и арбитражных судов, но и участвующие в работе экзаменационных комиссий на платной основе преподаватели юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования, научные работники, имеющие учёную степень по юридической специальности, представители общероссийских общественных объединений юристов. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи избирается по определённым в законопроекте нормам представительства (21 член комиссии), а экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приёму квалификационного экзамена на должность судьи избираются в количестве и в порядке, которые определяются конференциями судей субъектов Российской Федерации, в соответствии с регламентами экзаменационных комиссий. Число судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов в составе экзаменационных комиссий должно быть равным, исключение составляют случаи отсутствия на территории субъекта Российской Федерации арбитражного суда или недостаточной численности судей арбитражных судов. Высшая экзаменационная комиссия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приёму квалификационного экзамена на должность судьи избираются на четыре года. В законопроекте содержатся положения, определяющие полномочия экзаменационных комиссий по приёму квалификационного экзамена на должность судьи, а также устанавливающие порядок проведения квалификационного экзамена и определения оценки знаний кандидата на должность судьи. Регламенты экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приёму квалификационного экзамена на должность судьи подлежат утверждению Высшей экзаменационной комиссией по приёму квалификационного экзамена на должность судьи. Вместе с тем основные принципы организации работы экзаменационных комиссий и порядок приёма квалификационного экзамена закрепляются в федеральном законе. Принятие федерального закона обеспечит защиту прав кандидатов на должность судьи на стадии сдачи квалификационного экзамена. Так, вводится норма о возможности обжалования решений экзаменационных комиссий, касающихся оценки знаний кандидатов на должность судьи, по основаниям нарушения процедуры проведения экзамена, решений об отказе в допуске кандидата к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также действий (бездействия) комиссии, результатом которых является отказ в допуске кандидата к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи. Законопроектом предусматривается отнесение данных дел к подсудности соответственно Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа в качестве суда первой инстанции. Законопроектом предусматриваются также переходные положения, касающиеся осуществления полномочий ранее сформированных экзаменационных комиссий по приёму квалификационного экзамена на должность судьи до избрания Высшей экзаменационной комиссии по приёму квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приёму квалификационного экзамена на должность судьи. Придание экзаменационным комиссиям по приёму квалификационного экзамена на должность судьи статуса самостоятельных органов судейского сообщества, избрание членов этих комиссий высшими органами судейского сообщества, повышение уровня профессиональных требований к членам экзаменационных комиссий будут способствовать минимизации коррупционных рисков, повышению уровня профессионализма судей и качества отправления правосудия.

    Читать полностью ››

  • 30.09.2011

    29 сентября 2011 года в г. Махачкале состоялась осенняя сессия Народного Собрания Республики Дагестан

               В работе сессии приняли участие председатель Конституционного Суда Республики Дагестан М.Х. Халитов, заместитель председателя Конституционного Суда Республики Дагестан Р.М. Акутаев, а также судьи Конституционного Суда Республики Дагестан С.Р. Маллеев и  Н.Х. Алиев. На сессии приняты: 1.      Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О мировых судьях в Республике Дагестан» . 2.      Закон Республики Дагестан «О внесении изменения в статью 15 Закона Республики Дагестан «О государственных должностях Республики Дагестан» . 3.      Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О государственной гражданской службе Республики Дагестан» .

    Читать полностью ››

  • 27.09.2011

    26 и 27 сентября 2011 года в г. Махачкале состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение единого правового пространства: мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации»

            В ее работе приняли участие Судья Конституционного Суда Российской Федерации Г.А. Гаджиев, Председатель Конституционного Суда Республики Дагестан М.Х. Халитов, заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан Р.М. Акутаев, Председатель Конституционного суда Республики Северная Осетия-Алания А.М. Цалиев, Председатель Конституционного суда Кабардино-Балкарской Республики А.С. Геляхов, судья Конституционного суда Кабардино-Балкарской Республики З.Х. Мисроков, судья-секретарь Конституционного Суда Республики Ингушетия И. М. Евлоев. Наряду с докладами и сообщениями ученые из Санкт-Петербурга, Ростова, Краснодара, Москвы и других городов, в обсуждении затронутых на конференции проблем выступили и судьи выше перечисленных судов. По итогам конференции были приняты рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления об обеспечении принципа единства правового пространства в их нормотворческой деятельности.

    Читать полностью ››

 

Европейский суд по правам человекаКонституционный суд Российской ФедерацииКонституционные (уставные) суды субъектов Российской ФедерацииПрезидент Республики ДагестанНародное Собрание Республики ДагестанПравительство Республики Дагестан
  

Разработка, дизайн сайта, реклама и продвижение Разработка сайта
Bevolex
Почтовый адрес:

367000, г.Махачкала, пл. Ленина, 2
e-mail: ksrd@ksrd.ru
телефон/факс: +7 (8722) 67-20-69