Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
  Здание Конституционного суда

Конституционный суд Республики Дагестан

Официальный сайт  
Версия для слабовидящих
 

Время работы

Конституционного Суда Республики Дагестан

понедельник - четверг
9:00 - 18:00

пятница
9:00 - 17:00

перерыв
13:00 - 13:48

 
Архив новостей
  1. << ноябрь, 2018 >>
  1. пн
  2. вт
  3. ср
  4. чт
  5. пт
  6. сб
  7. вс
  1. 29
  2. 30
  3. 31
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  1. 1
  2. 2

Новости

  • 05.10.2017

    4 октября 2017 года

    Судья Конституционного Суда Республики Дагестан Рустамов Хасплат Умалтович принял участие в телепередаче "Человек и право" на канале РГВК "Дагестан", посвященной теме "Проблемы экологической безопасности Республики Дагестан"

    Читать полностью ››

  • 05.10.2017

    5 октября, Председатель Конституционного Суда Республики Дагестан принял участие в официальном представлении временно исполняющего обязанности Главы Республики Дагестан Владимира Абдуалиевича Васильева.

    На официальном мероприятии, которое состоялось в зале заседаний Народного Собрания Республики Дагестан, присутствовали депутаты Госдумы Российской Федерации от Дагестана, регионального парламента, руководители органов исполнительной власти республики, представители федеральных структур и т.д.  По поручению Президента России временно исполняющего обязанности Главы собравшимся официально представил полномочный представитель Президента России в СКФО Олег Белавенцев. Также он поблагодарил Рамазана Гаджимурадовича Абдулатипова от имени Главы государства и от себя лично за проделанную работу на высоком посту Главы Республики Дагестан, а также пожелал крепкого здоровья, творческих успехов, исполнения всех намеченных планов.

    Читать полностью ››

  • 25.09.2017

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Конституционного Суда Республики Дагестан:

    - высшей группы должностей; - старшей группы должностей. В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие следующим квалификационным требованиям: 1) наличие высшего образования для высшей группы должностей не ниже уровня специалитета, магистратуры; для ведущей и старшей групп должностей обязательно наличие высшего образования по направлениям: – «Юриспруденция» (руководитель аппарата, начальник отдела организационно-правового обеспечения деятельности);  – «Экономика и управление» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» (финансово-хозяйственный отдел); 2) стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет для высшей группы должностей; для старшей группы должностей – без предъявления требований к стажу. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования - не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности. 3) профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан, приказов и распоряжений Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; законодательства о государственной гражданской службе Республики Дагестан; структуры и полномочий органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; правил делового этикета; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства. 4) профессиональные навыки в сфере деятельности, позволяющей исполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на сотрудников аппарата Конституционного Суда Республики Дагестан; оперативного и качественного исполнения поручений; подготовки проектов служебных документов; оказания консультационных услуг гражданам; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных. Условия прохождения государственной гражданской службы определяются федеральным и республиканским законодательством о государственной гражданской службе. Гражданам, изъявившим желание участвовать в конкурсе, необходимо представить в Конституционный Суд Республики Дагестан: а) личное заявление на имя Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан с указанием адреса и номера телефона для связи; б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением двух фотографий 3х4, выполненных в цветном изображении без уголка, указанием точного почтового адреса регистрации и фактического проживания, адреса электронной почты; в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс), г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию: - копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; - копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы); д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у). Документы для участия в конкурсе принимаются в течение 21 дня со дня размещения объявления в рабочие дни (понедельник – пятница) по адресу: 367000, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 6 этаж, приемная Конституционного Суда Республики Дагестан. Начало приема документов для участия в конкурсе 26 сентября 2017 года в 10.00, окончание – 16 октября 2017 года в 17.00. Телефоны для справок: (8722) 67-20-69 и (8722) 67-03-63.

    Читать полностью ››

  • 13.09.2017

    Комитет по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по исполнению республиканского бюджета

    13 сентября, руководитель аппарата Конституционного Суда Республики Дагестан Магомедов А.Д. принял участие в публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета за 2016 год проведённом Комитетом Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам.   Открыл и вел слушания Первый заместитель Председателя Народного Собрания РД Сайгидахмед Ахмедов. В публичных слушаниях приняли участие заместители Председателя дагестанского парламента Камил Давдиев, Махмуд Махмудов и Елена Ельникова, заместитель Председателя Правительства республики - министр экономики и территориального развития Раюдин Юсуфов, представители федеральных и республиканских территориальных органов исполнительной власти, муниципальных образований, Общественной палаты, независимых профсоюзов, Молодежного парламента, научного сообщества и СМИ.    

    Читать полностью ››

  • 11.09.2017

    "Право.ru": законодательные новеллы – что вступает в силу в сентябре

      Автор:   Алина Михайлова Фото с сайта www.msb-orel.ru Сентябрьские изменения в законодательстве коснутся автомобилистов, студентов, авиапутешественников. Так, стипендии повысятся, пользоваться прямым возмещением убытков по ОСАГО можно будет чаще, а невозвратные авиабилеты должны подешеветь. Не стоит расслабляться юрлицам – расширяется перечень случаев их исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. А вот у кадровиков и юристов по трудовым спорам работы станет меньше – теперь законодатель сможет вносить изменения в Трудовой кодекс только отдельными федеральными законами. Подробности – в материале. 1 сентября Регистрирующий орган сможет исключить больше юрлиц из ЕГРЮЛ Это связано с тем, что исключение юрлица из ЕГРЮЛ будет также производиться в случаях: невозможности ликвидации юрлица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников); наличия в ЮГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (п. 5 ст. 21.1 закона о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Кто должен обосновать отсутствие денег на ликвидацию – само юрлицо или публичный орган – пока не ясно. "Этот вопрос, скорее всего, будет решен на уровне нормативно-правовых актов ФНС", – предположил  юрист  Incor Alliance Law Office Алексей Михайлов . Что касается сведений о недостоверности, то их проверяет налоговая. Возможность исключить юрлицо из реестра при наличии таких сведений  юрист  BMS Law Firm Владимир Шалаев  оценивает позитивно, хотя и видит в этом новшестве риск злоупотреблений, связанных с умышленным указанием ложных данных с целью ликвидации юрлица. У  юриста корпоративной практики  Capital Legal  Services  Натальи Ларькиной  эта норма тоже вызывает тревогу: " В последнее время в ЕГРЮЛ стала достаточно часто встречаться запись "сведения недостоверны" в отношении адреса, директора или участника компании. Только за январь-май 2017 года в ЕГРЮЛ было внесено более 220 000 таких записей". "А мы рассматриваем новеллу, стимулирующую компании оперативно  актуализировать данные о себе в ЕГРЮЛ, как очередной шаг к обеспечению публичной достоверности реестра", – сообщил  партнер " Линии Права " Вадим Конюшкевич . Кроме того, ЕГРЮЛ теперь будет дополнен сведениями о банкротстве юридического лица. "То, что законодатель решил оповещать участников оборота о принятии судом заявления о банкротстве, а также невозможность исключения из ЕГРЮЛ общества, в отношении которого имеется такая запись, является важнейшем новшеством. Момент принятия к производству заявления о банкротстве устанавливает сроки оспаривания сделок должника, а также разграничивает реестровые требования кредиторов от нынешних обязательств", – добавил Шалаев. Прежде такие сведения в официальных реестрах не публиковались. ( Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ )   1 сентября Трудовой кодекс станет стабильнее С 1 сентября 2017 года внесение изменений в ТК, приостановление действия его положений или признание их утратившими силу будет осуществляться только отдельными федеральными законами. "И дея законодателя состояла в запрещении несистемных изменений, что позволит упростить работу лицам, применяющим трудовое законодательство. Кроме того, отдельно рассматриваемые правки будут подлежать более внимательному изучению. Теперь отслеживать изменения будет гораздо легче", – отметила  адвокат, руководитель отдела BD Национальной юри дической компании " Митра " Алина Зеленская . ( Федеральный закон от 29.07.2017 № 255-ФЗ )   1 сентября Увеличатся стипендии Согласно  Постановлению Правительства № 88 , они будут проиндексированы на 1,054%. Однако ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявляла, что индексация будет составлять 5,9% (по сведениям  ТАСС ). Так что есть вероятность, что в итоге произойдет увеличение на обе эти величины. По данным Минобрнауки за 2015–2016 год, в России обучается почти 4,8 млн студентов вузов и 2,8 млн – колледжей. Средний размер государственной академической стипендии в вузах составляет примерно 1500 руб., социальной – 2200 руб.; в колледжах –540 и 809 руб. соответственно. Кроме того, с 1 сентября больше не будет интернатуры, а также изменится порядок организации и осуществления программам бакалавриата, специалитета, магистратуры. ( Федеральный закон от 21.11.2011 №N 323-ФЗ ;  Федеральный закон от 06.04.2015 № 68-ФЗ ;  Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 № 88 ;  Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 ; Письмо Минобрнауки России от 17.08.2017 № 05-15120)   1 сентября Копии обвинительного приговора будут направляться в органы, ведающие делами о гражданстве К ним относится Президент, МВД и МИД. Ранее копии обвинительного приговора направлялись только в ФСБ. "Очевидно, что изменения касаются прежде всего рядовых граждан, ожидающих получения российского гражданства. И если обвинительный приговор может быть препятствием для его получения, оперативное предоставление информации о судимости (напрямую в органы, ведающие гражданством) должно исключать необоснованное предоставление гражданства", – считает  партнер  Capital  Legal Services  Ирина Оникиенко . "Эта норма является реализацией идеи лишения гражданства лиц, осужденных за преступления террористической и экстремистской направленности, либо при установлении факта сообщения заявителем ложных сведений о себе при подаче заявления о получении гражданства РФ. Идея достаточно спорная, но в части борьбы с ложными сведениями представляется разумной, поскольку в принципе и на сегодняшний день при установлении факта подачи ложных сведений о себе гражданство может быть аннулировано", – заявил  руководитель уголовной практики  BMS Law Firm  Тимур Хутов . ( Федеральный закон от 29.07.2017 № 251-ФЗ )   1 сентября Лица, приобретающие гражданство РФ, должны будут приносить присягу Текст присяги следующий: "Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь: исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества; защищать свободу и независимость Российской Федерации; быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции". От обязанности приносить присягу освобождаются: лица, не достигшие возраста 18 лет; признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности вступившим в законную силу решением суда; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и собственноручно его подписать; лица, которых Президент лично освободил от принесения присяги. ( Федеральный закон от 29.07.2017 № 243-ФЗ )   25 сентября Пользоваться прямым возмещением убытков по ОСАГО можно будет чаще Сейчас потерпевший может предъявить своему страховщику требование о возмещении вреда, причинённого его имуществу, при наличии следующих условий: в результате ДТП был причинён вред только автомобилям, гражданская ответственность владельцев которых застрахована; ДТП произошло в результате взаимодействия или столкновения двух указанных выше машин. С 25 сентября обратиться за прямым возмещением убытков можно будет также при аварии с участием трех и более авто. Соответственно страховщик вправе провести восстановительный ремонт или предоставить денежную выплату. Новое правило относится только к ДТП, произошедним после указанной даты. Дата покупки полиса значения не имеет. ( Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ )   29 сентября Невозвратные авиабилеты станут дешевле Дело в том, что законодатель разрешил не включать в стоимость некоторых невозвратных авиабилетов провоз багажа. При этом у пассажира останется право на бесплатную ручную кладь, а также дамскую сумочку или портфель; папку для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхнюю одежду; печатное издание для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; мобильный телефон; фотоаппарат; видеокамеру; портативный компьютер; костюм в портпледе; детскую люльку при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляску при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью (п. 132 Федеральных авиационных правил). "По мнению законодателя, этот шаг должен снизить цены на указанную категорию билетов, тем самым дав возможность сэкономить пассажирам, путешествующим налегке. При наличии багажа его провоз будет оплачиваться отдельно. Кстати, европейские авиакомпании давно практикуют продажу билетов без багажа по сниженным ценам. Так что новые правила могут простимулировать конкуренцию между иностранными и российскими авиакомпаниями, в первую очередь лоукостерами, в борьбе за более выгодные предложения", – считает  юрист Практики по разрешению споров и банкротству " Линии Права " Фаррух Саримсоков . ( Федеральный закон от 29.07.2017 № 228-ФЗ )   https://pravo.ru/story/view/143958/?cl=A

    Читать полностью ››

  • 11.08.2017

    Верховный суд предложил реформу судов общей юрисдикции

      Автор:  Евгения Ефименко Фото с сайта www.vsrf.ru Пленум Верховного суда предложил создать отдельные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции по экстерриториальному принципу  –  в федеральных округах. Сейчас такие жалобы рассматриваются в стенах одного и того же суда, что не может не влиять на беспристрастность решений. Об основных чертах реформы, которую предлагает ВС, рассказали на Пленуме и после него. Сегодня, 13 июля 2017 года, Пленум  Верховного суда принял постановление, которое станет началом масштабной реформы судов общей юрисдикции. ВС предлагает создать отдельные апелляционные и кассационные суды, чтобы обеспечить объективность и независимость судопроизводства на экстерриториальной основе. Сейчас рассмотрение дел в апелляционном и кассационном порядке происходит в рамках одного субъекта и одного и того же суда (районного, областного, республиканского и т. д.). То же самое касается и промежуточных решений, что сказывается на беспристрастности правосудия, посетовал  замгенпрокурора Леонид Коржинек . Такое объединение полномочий внутри одного суда недопустимо, согласился секретарь Пленума,  судья ВС   Виктор Момотов . Решить проблему Верховный суд предлагает с помощью 5 апелляционных и 9 кассационных судов по аналогии с арбитражной моделью, которая действует уже много лет и хорошо себя зарекомендовала. Новые суды будут действовать в составе президиума, коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих. Они необязательно будут расположены в центрах федеральных округов – исходить будут скорее из судебной нагрузки и доступности правосудия. Последняя проблема беспокоит замгенпрокурора Коржинека. Участники дел могут столкнуться с транспортными сложностями, если захотят поучаствовать в заседании лично, предупредил он. Сделать правосудие доступнее могут постоянные судебные присутствия, считает замгенпрокурора. Впрочем,  Председатель ВС   Вячеслав Лебедев  призвал не забывать о возможностях видео-конференц-связи. Областные и аналогичные суды в основном останутся пересматривать дела в апелляционном порядке. Вновь создаваемые апелляционные суды получат лишь часть их полномочий – например, будут рассматривать частные жалобы на определения судов субъектов. Более значительные перемены ждут кассацию. Президиумы областных, районных и т. п. судов окажутся здесь полностью заменены новыми кассационными судами, которые станут единой инстанцией на этом уровне для мировых судей и районных судов. Председатели создаваемых судов будут иметь примерно те же полномочия, что и главы районных судов, время их работы хотят ограничить максимум двумя сроками. Кадры и унификация практики "Сегодня большой день, – воодушевленно заявил Момотов журналистам после окончания заседания. – Начало большой реформы, и важно, что ее предложил именно Верховный суд". Судя по тексту постановления, поправки в законы вступят в силу через год, 1 июля 2018 года, но сроки могут отодвинуться, пояснил судья ВС. Он призвал относиться к предложениям как к концепции, которая может поменяться после того, как проект внесут в Госдуму. Предстоит еще много работы: например, согласовать и утвердить бюджет расходов. Их еще уточнят в зависимости от многих нюансов, в том числе процессуального порядка рассмотрения, например, того, сколько судей будут изучать кассационную жалобу – один или трое, сообщил Момотов. По его словам, в создаваемые суды в основном пойдут те, кто уже трудится в судах субъектов, потому что важен опыт, хотя, «конечно, придут и новые люди». По подсчетам Верховного суда, в апелляционных судах будет работать 181 судей и 362 работника аппарата, а в кассационных – 723 и 1236 соответственно. Те судьи, кто захочет остаться в районном суде, там и продолжат трудиться, а тот, кто желает перейти, – должен будет пройти через горнило переназначения, рассказал Момотов. Кроме того, он поделился, что часть задач по пересмотру судебных решений новым судам «достанется» от Верховного суда, который сосредоточится на своей главной цели – формировании судебной практики. «Давать обязательные толкования должен только он», – заявил Момотов. Кроме того, планируется переходить в новых судах на автоматическую систему распределения дел. Судья ВС прокомментировал также другие идеи по изменению правил судопроизводства. По его убеждению, необходимо «плавно переходить» к профессиональному представлению интересов в апелляции и кассации, поскольку это требует больше знаний и навыков, чем участие в рассмотрении спора по существу (это уже реализовано в Кодексе административного судопроизводства). Еще Момотову нравится идея постепенно повышать госпошлину за подачу апелляционной и кассационной жалоб (сейчас она фиксированная и составляет 150 руб. для физлиц и 3000 руб. для компаний). Ее можно привязать, например, к цене иска для состоятельных участников споров. Для обычных граждан сумма должна оставаться подъемной, и к тому же суд сможет снизить пошлину исходя из обстоятельств, пояснил Момотов.  https://pravo.ru/news/view/142662/?cl=A

    Читать полностью ››

  • 02.08.2017

    Гадис Гаджиев предложил расширить понятие «судимость»

      В Конституционном суде возник спор вокруг уголовных сведений Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ Судья Конституционного суда (КС) Гадис Гаджиев предложил заменить в законодательстве о выборах понятие «судимость» понятием «осуждение», уточнив «пределы обязанности кандидата сообщать сведения об осуществлявшемся в отношении него уголовном преследовании».  Он выступил с особым мнением по делу главы Российского конгресса народов Кавказа (РКНК) Алия Тоторкулова, которому в 2016 году было отказано в регистрации на выборах в Госдуму. Гадис Гаджиев не согласился с тем, что кандидаты обязаны сообщать о судимости лишь при наличии «не отмененного на момент выдвижения» обвинительного приговора. Эксперт предупреждает: подход господина Гаджиева может позволить признавать осуждением любой судебный акт. Гадис Гаджиев выступил с особым мнением по жалобе Алия Тоторкулова на законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и «О выборах депутатов Госдумы», предусматривающие обязанность кандидата на выборах представлять в избирком сведения об имевшихся судимостях (с указанием статей), включая снятые и погашенные. Кроме того, заявитель обжаловал нормы выборного законодательства и Кодекса административного судопроизводства, регламентирующие порядок обжалования решений, касающихся регистрации кандидатов. Алий Тоторкулов обратился в КС после того, как в 2016 году был снят избиркомом Карачаево-Черкесии с выборов в Госдуму. Он баллотировался в качестве самовыдвиженца. В ходе регистрации выяснилось: в 2001 году он был осужден за незаконное хранение гексогена на два года лишения свободы условно. В 2002 году Верховный суд (ВС) отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение, а в 2003 году уголовное дело было прекращено «в связи с изменением обстановки».  Суд указал, что заявитель «отбыл наказание по приговору, раскаялся, проявил себя с положительной стороны и, следовательно, перестал быть общественно опасным лицом», «совершенное им деяние также перестало быть общественно опасным», а потому господин Тоторкулов «может быть освобожден от уголовной ответственности», говорится в решении суда.  Поскольку кандидат не сообщил «о факте уголовного преследования, прекращенного по нереабилитирующему основанию», избирком республики, получив эти сведения из МВД, в регистрации ему отказал. Центризбирком отменил это решение из-за отсутствия кворума при его принятии (см. “Ъ” от 22 августа 2016 года), но суды всех инстанций подтвердили законность отказа. КС повторил свою позицию: скрывать сведения о судимости кандидат не вправе, поскольку «факт совершения кандидатом преступления влияет на оценку избирателями его личности». При этом КС напомнил, что судимость означает сведения о вступившем в силу «и не отмененном на момент выдвижения кандидатом» приговоре. Оценивать конкретные обстоятельства дела Алия Тоторкулова КС не стал, но подчеркнул, что суды «не вправе возлагать на граждан обязанности в объеме большем, чем это предусмотрено законом в таком истолковании». Таким образом, КС согласился с заявителем о незаконности отказа ему в регистрации, хотя и не стал требовать пересмотра его дела. Судья Гадис Гаджиев заявил, что однозначно сделать вывод о том, что избирательное право главы РКНК было нарушено, нельзя, поскольку КС неизвестны основания для отмены ему обвинительного приговора ВС. По мнению судьи Гаджиева, «пределы обязанности кандидата на выборах сообщать сведения об осуществлявшемся в отношении него уголовном преследовании» требуют уточнения: понятие «сведения о судимости кандидата» оказалось неподходящим для того, чтобы наиболее полно информировать избирателей о личности кандидата «при уважении его доброго имени и деловой репутации».  Судья отметил «целый спектр ситуаций», когда уголовное преследование лица завершилось прекращением дела по нереабилитирующим основаниям, при этом из-за отсутствия обвинительного приговора трудно говорить как о его судимости, так и об осуждении. Но «этот факт биографии кандидата не должен оставаться без оценки избирателем», считает судья. Он отметил, что Верховный суд мог отменить приговор для квалификации преступления по более строгой статье Уголовного кодекса, и тогда прекращение дела по нереабилитирующим основаниям можно «с полным основанием квалифицировать как осуждение лица в смысле избирательного права».  По его мнению, законодателю следует внести поправки в законы, которые позволяли бы отражать в бюллетенях, подписных листах или доводить до сведения избирателей с использованием ГАС «Выборы» «наиболее полно и в корректной форме обстоятельства имевшегося уголовного преследования кандидата». Руководитель судебной практики Института права и публичной политики Григорий Вайпан сказал “Ъ”, что «если ранее КС вывел в избирательном праве “автономное” понятие судимости, означающее “осуждение”, то судья Гаджиев теперь предлагает ввести уже понятие “осуждение” лица в смысле избирательного права, не совпадающее с уголовно-процессуальным». «Что тогда мешает назвать осуждением вообще любой судебный акт, так или иначе компрометирующий кандидата,— например, постановления по делам об административных правонарушениях, решения по искам о защите чести и достоинства и т. п.»,— говорит господин Вайпан. Анна Пушкарская, Санкт-Петербург Источник: kommersant.ru

    Читать полностью ››

  • 13.07.2017

    Верховный суд предложил реформу судов общей юрисдикции

    Автор:  Евгения Ефименко Фото с сайта www.vsrf.ru Пленум Верховного суда предложил создать отдельные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции по экстерриториальному принципу  –  в федеральных округах. Сейчас такие жалобы рассматриваются в стенах одного и того же суда, что не может не влиять на беспристрастность решений. Об основных чертах реформы, которую предлагает ВС, рассказали на Пленуме и после него. Сегодня, 13 июля 2017 года, Пленум  Верховного суда  принял постановление, которое станет началом масштабной реформы судов общей юрисдикции. ВС предлагает создать отдельные апелляционные и кассационные суды, чтобы обеспечить объективность и независимость судопроизводства на экстерриториальной основе. Сейчас рассмотрение дел в апелляционном и кассационном порядке происходит в рамках одного субъекта и одного и того же суда (районного, областного, республиканского и т. д.). То же самое касается и промежуточных решений, что сказывается на беспристрастности правосудия, посетовал  замгенпрокурора Леонид Коржинек . Такое объединение полномочий внутри одного суда недопустимо, согласился секретарь Пленума,  судья ВС   Виктор Момотов . Решить проблему Верховный суд предлагает с помощью 5 апелляционных и 9 кассационных судов по аналогии с арбитражной моделью, которая действует уже много лет и хорошо себя зарекомендовала. Новые суды будут действовать в составе президиума, коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих. Они необязательно будут расположены в центрах федеральных округов – исходить будут скорее из судебной нагрузки и доступности правосудия. Последняя проблема беспокоит замгенпрокурора Коржинека. Участники дел могут столкнуться с транспортными сложностями, если захотят поучаствовать в заседании лично, предупредил он. Сделать правосудие доступнее могут постоянные судебные присутствия, считает замгенпрокурора. Впрочем,  Председатель ВС   Вячеслав Лебедев  призвал не забывать о возможностях видео-конференц-связи. Областные и аналогичные суды в основном останутся пересматривать дела в апелляционном порядке. Вновь создаваемые апелляционные суды получат лишь часть их полномочий – например, будут рассматривать частные жалобы на определения судов субъектов. Более значительные перемены ждут кассацию. Президиумы областных, районных и т. п. судов окажутся здесь полностью заменены новыми кассационными судами, которые станут единой инстанцией на этом уровне для мировых судей и районных судов. Председатели создаваемых судов будут иметь примерно те же полномочия, что и главы районных судов, время их работы хотят ограничить максимум двумя сроками. Кадры и унификация практики "Сегодня большой день, – воодушевленно заявил Момотов журналистам после окончания заседания. – Начало большой реформы, и важно, что ее предложил именно Верховный суд". Судя по тексту постановления, поправки в законы вступят в силу через год, 1 июля 2018 года, но сроки могут отодвинуться, пояснил судья ВС. Он призвал относиться к предложениям как к концепции, которая может поменяться после того, как проект внесут в Госдуму. Предстоит еще много работы: например, согласовать и утвердить бюджет расходов. Их еще уточнят в зависимости от многих нюансов, в том числе процессуального порядка рассмотрения, например, того, сколько судей будут изучать кассационную жалобу – один или трое, сообщил Момотов. По его словам, в создаваемые суды в основном пойдут те, кто уже трудится в судах субъектов, потому что важен опыт, хотя, «конечно, придут и новые люди». По подсчетам Верховного суда, в апелляционных судах будет работать 181 судей и 362 работника аппарата, а в кассационных – 723 и 1236 соответственно. Те судьи, кто захочет остаться в районном суде, там и продолжат трудиться, а тот, кто желает перейти, – должен будет пройти через горнило переназначения, рассказал Момотов. Кроме того, он поделился, что часть задач по пересмотру судебных решений новым судам «достанется» от Верховного суда, который сосредоточится на своей главной цели – формировании судебной практики. «Давать обязательные толкования должен только он», – заявил Момотов. Кроме того, планируется переходить в новых судах на автоматическую систему распределения дел. Судья ВС прокомментировал также другие идеи по изменению правил судопроизводства. По его убеждению, необходимо «плавно переходить» к профессиональному представлению интересов в апелляции и кассации, поскольку это требует больше знаний и навыков, чем участие в рассмотрении спора по существу (это уже реализовано в Кодексе административного судопроизводства). Еще Момотову нравится идея постепенно повышать госпошлину за подачу апелляционной и кассационной жалоб (сейчас она фиксированная и составляет 150 руб. для физлиц и 3000 руб. для компаний). Ее можно привязать, например, к цене иска для состоятельных участников споров. Для обычных граждан сумма должна оставаться подъемной, и к тому же суд сможет снизить пошлину исходя из обстоятельств, пояснил Момотов.  https://pravo.ru/news/view/142662/

    Читать полностью ››

  • 13.07.2017

    КС обязал чиновников назначать справедливую ставку НДС

      Конституционный суд  в своем  постановлении  объяснил, когда компания может платить НДС за детские товары не по полной ставке в 18%, а по сниженной  –  в 10%. В КС обратилось ООО "Мишутка", которое просило признать подп. 2 п. 2 ст. 164 НК и постановление правительства "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10%" не соответствующими Конституции. Дело в  том, что компания в октябре 2015 года ввозила в Россию партию детских колясок из Польши. Ростовская таможня отказала в выпуске товара и потребовала уплатить НДС не по ставке 10%, как за товар для детей, а по полной ставке – 18%. ООО "Мишутка" с целью минимизации убытков от задержки выпуска товара приняло условия таможенников и заплатило более 340 000 руб. НДС. Однако компания посчитала, что действия таможни незаконны, и обратилась в суд. При этом арбитраж в требованиях компании отказал.  АС Ростовской области  отметил, что товар не попадает под описание "коляски детские" из перечня кодов товаров для детей, облагаемых пониженной налоговой ставкой, поскольку они шли в комплекте с сумкой, чехлом для ног, противомоскитной сеткой и корзиной для вещей. Суд указал, что в требованиях единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза товар указан без каких-либо принадлежностей, а значит, ставка 10% к коляскам "Мишутки" применяться не может. Апелляция и кассация это решение поддержали.  Тогда компания обратилась в КС. Компания "Мишутка" указала, что оспариваемые нормы в силу своей неопределенности не позволили ей как налогоплательщику при ввозе в РФ колясок в предусмотренной производителем комплектации воспользоваться налогообложением по установленной законом пониженной ставке. При этом компания указала, что с августа 2015-го по февраль 2017 года уже ввозила такие коляски и таможня выпускала товар именно по ставке 10%.  КС спорные нормы признал конституционными, однако суд отметил, что найденная неопределенность должна устраняться непосредственно правоприменителями, в том числе судами общей юрисдикции путем выявления взаимосвязи правовых предписаний. КС указал, что оспоренные нормы не предполагают отказ от применения ставки 10% в случаях поставки колясок в комплектации, согласующейся с их обычным использованием, а буквальное прочтение этих норм привело к переходу налога на полную ставку и неправомерному ограничению имущественных прав налогоплательщика. Дело "Мишутки" КС направил на пересмотр. https://pravo.ru/news/view/142672/

    Читать полностью ››

  • 29.06.2017

    КС счел законной норму КоАП о безальтернативной дисквалификации арбитражных управляющих

      Автор:   Алина Ходырева Фото с сайта www.ksrf.ru Арбитражный управляющий допустила две ошибки, лишившие ее на полгода возможности заниматься своим делом. В апелляции  "тройка" судей вдруг усомнилась, что наказание справедливо, и потому обратилась за помощью в   Конституционный суд . Что из этого вышло  –  читайте в материале "Право.ru". Причина дисквалификации Два года назад Елена Сапожникова стала четвертым по счету конкурсным управляющим имуществом ИП, банкротство которого  тянется  еще с 2011 года. Однако ее, как и предшественников, впоследствии не миновало отстранение от исполнения обязанностей. Сперва  Арбитражный суд Красноярского края  оштрафовал женщину на 25 000 руб. за то, что она не включила в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) отчеты об оценке собственности должника. Затем региональное управление Росреестра потребовало привлечь ее к ответственности уже за два проступка ( А33-25256/2016 ). Один из них арбитраж простил Сапожниковой, а вот из-за второго наказал дисквалификацией  на полгода  в соответствии с ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП (неправомерные действия при банкротстве). "Для того, чтобы суд назначил одно из самых строгих наказаний, недостаточно просто установить факт неоднократного нарушения управляющим своих обязанностей, – напоминает руководитель практики банкротства юридической фирмы " Инфралекс "  Станислав Петров . – Необходимо установить соразмерность таких нарушений обозначенному наказанию. При этом должны учитываться характер нарушения и причиненного им вреда, личность нарушителя и другие обстоятельства и условия, при которых было совершено нарушение". Дело в том, что Сапожникова вовремя не опубликовала все в том же ЕФРСБ сведения о грядущем собрании кредиторов, на котором предстояло рассмотреть вопрос о выборе новой кандидатуры АУ. Мероприятие в итоге не состоялось из-за отсутствия кворума (на него явился единственный кредитор). Это произошло из-за сбоя оператора связи, утверждала ответчик. "Вменяемые правонарушения совершены в форме умысла, поскольку арбитражный управляющий знал о требованиях действующего законодательства, о последствиях собственного бездействия, но относился к указанным последствиям безразлично", – был непреклонен суд и решил, что АУ нарушила права неуведомленных кредиторов. Участие последних в собрании и выборе АУ является важнейшим и определяющим перспективы удовлетворения имущественных интересов, объясняет позицию АС старший юрист АБ " Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры "  Юлия Боброва , соглашаясь с тем, что в рассматриваемом случае отстранение Сапожниковой от работы обосновано. Где определенность?.. Сама АУ с позицией суда не согласилась и пошла в  3-й ААС . Тот, рассмотрев жалобу, приостановил производство по делу, обнаружив, что в вопросе относительно применения положения ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП имеется неопределенность. "Тройка" судей под председательством  Натальи Морозовой  пришла к выводу, что установленная нормой безальтернативная санкция в виде дисквалификации не позволяет учесть характер вреда, который причинен правонарушением участникам дела о банкротстве, и обстоятельства, характеризующие личность нарушителя, а также признать соответствующее деяние малозначительным. Кроме того, она препятствует применению мер ответственности, соразмерных допущенному правонарушению, и тем самым влечет избыточное ограничение прав и свобод такого лица, включая свободу экономической деятельности. К запросу 3-й ААС в КС присоединился и Общероссийский профсоюз арбитражных управляющих (ОРПАУ): он направил заключение по результатам исследования судебной практики применения к арбитражным управляющим санкции в виде дисквалификации,  пишет  в своем блоге председатель экспертного совета ОРПАУ  Максим Доценко . В документе, в частности, говорится, что статистику делают отдельно взятые регионы – Татарстан, Башкортостан и Красноярский край. Для примера: в последнем с начала 2016 года из шести заявленных и удовлетворенных требований Росреестра о дисквалификации АУ были удовлетворены четыре (66,7%), в то время как столичными судами, куда было подано аналогичное число исков, было поддержано только одно  (подробнее с текстом заключения можно ознакомиться  здесь ) . "Массового применения дисквалификации управляющих не случилось. Суды практически открыто бойкотируют норму, открыто заявляя – безальтернативность санкции есть неуважение к суду и его дискреционным полномочиям", – подчеркивает Доценко. Позиция КС Особый публично-правовой статус арбитражных управляющих (предполагающий наделение их публичными функциями, выступающими в качестве своего рода пределов распространения на них статуса ИП) обусловливает право законодателя предъявлять к ним специальные требования и относить их к категории должностных лиц, а также вводить повышенные меры административной ответственности за совершенные правонарушения, говорится в определении КС ( № 1167-О от 6 июня 2017 года ). Такая правовая позиция применима и в отношении действующей ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП: санкция этой нормы предполагает усмотрение суда в вопросе о выборе срока дисквалификации в диапазоне между минимальным и максимальным ее сроками (от шести месяцев до трех лет) и не препятствует освобождению АУ от ответственности при малозначительности совершенного правонарушения. Впрочем, оно допустимо в исключительных случаях, поскольку "иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя". Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно. Суд первой инстанции при избрании меры ответственности в отношении Сапожниковой учитывал, что объективная сторона правонарушения состоит в том, что она не исполнила как АУ обязанность по надлежащему опубликованию сведений о проведении собрания кредиторов, включив эту информацию в ЕФРСБ. Учитывая подлежавшую обсуждению на собрании повестку, суд счел невозможным квалифицировать допущенное правонарушение как малозначительное. В то же время исходя из характеристики личности нарушителя и принимая во внимание смягчающие обстоятельства, с учетом признания Сапожниковой своей вины и наличия у нее несовершеннолетнего ребенка ей было назначено административное наказание в виде дисквалификации в минимальном размере. Переоценка этих фактических обстоятельств, в частности того, что собрание кредиторов не состоялось ввиду отсутствия кворума, и установление наличия или отсутствия в деянии признаков малозначительности не входит в компетенцию КС. Следовательно, в данном случае отсутствуют основания для вывода о наличии неопределенности в вопросе о соответствии Конституции оспариваемого 3-м ААС законоположения как не позволяющего обеспечить соразмерный и индивидуализированный характер предусмотренной им санкции. Что думают юристы Позиция КС продолжает общую тенденцию по усилению ответственности АУ при ведении дел о банкротстве, которое в целом необходимо, чтобы повысить общий уровень исполнения ими своих профессиональных обязанностей, считает  Юлия Боброва.  Анализ судебных актов свидетельствует о крайне редком применении ст. 2.9 КоАП (освобождение от ответственности при малозначительности правонарушения), даже при объективном отсутствии каких-либо негативных последствий или нарушений прав и законных интересов кредиторов, а также иных лиц, добавляет партнер, руководитель направления по банкротству юридической фирмы  VEGAS LEX  Александр Вязовик . Сама же практика дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет приводит к сокращению числа практикующих представителей СРО. "Получивший ее АУ исключается оттуда и лишается права вступить в новое СРО в течение трех лет, – объясняет  Сергей Егоров , адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро  ЕМПП .   –   По сути, АУ теряет на длительный срок возможность работать по специальности по формальным основаниям". С учетом постоянного контроля со стороны кредиторов и позиций судов, указывающих на особый публично – правовой статус, управляющему крайне сложно вести банкротство – он затрачивает огромные усилия на то, чтобы обезопасить себя от штрафов и дисквалификаций, замечает адвокат " Делькредере "  Антон Демченко : "В такой ситуации вызывает большие вопросы то, какая мотивация будет у АУ для продолжения профессиональной трудовой деятельности, когда их ежедневная работа связана с колоссальными административными рисками". Несмотря на обилие отсылок к ранее высказанным правовым позициям, КС рассмотрел вопрос достаточно абстрактно и без анализа правовых последствий, которые влечет дисквалификация АУ с точки зрения норм закона о банкротстве, считает юрист АБ   S&K Вертикаль  Иван Бабин . "Различные нарушения могут как повлечь негативные последствия для участников дела о банкротстве, так и не повлечь их (например, публикация сообщения о проведении собрания кредиторов с незначительным нарушением срока не обязательно лишает участников собрания возможности подготовиться к собранию и принять в нем участие), – комментирует он. – Негативные последствия могут отличаться так же и по степени тяжести для участников оборота (от незначительного уменьшения времени, в течение которого участник собрания может ознакомиться с документами, подготовленными для собрания, до утраты возможности взыскания дебиторской задолженности в конкурсную массу ввиду истечения срока для оспаривания сделки)". Не так давно КС рассматривал дело, в ходе которого он еще раз озвучил важные тезисы, относящиеся к юридической ответственности: в частности, что меры ответственности должны соответствовать принципам пропорциональности и соразмерности, а ее правовые последствия быть адекватны тому вреду, который причинен в результате правонарушения, продолжает Бабин  (речь идет о деле активиста Ильдара Дадина, см. " КС направил дело Дадина на пересмотр ") . "В случае с жалобой 3-го ААС КС не прокомментировал последствия для АУ, – говорит юрист. – Даже в случае отмены судебного акта, которым АУ был дисквалифицирован, он не может быть восстановлен для ведения процедур в делах о банкротстве, в которых его полномочия были прекращены. Таким образом, правовые последствия дисквалификации выходят за рамки норм КоАП". https://pravo.ru/news/view/142195/?cl=DT

    Читать полностью ››

 

Европейский суд по правам человекаКонституционный суд Российской ФедерацииКонституционные (уставные) суды субъектов Российской ФедерацииПрезидент Республики ДагестанНародное Собрание Республики ДагестанПравительство Республики Дагестан
  

Разработка, дизайн сайта, реклама и продвижение Разработка сайта
Bevolex
Почтовый адрес:

367000, г.Махачкала, пл. Ленина, 2
e-mail: ksrd@ksrd.ru
телефон/факс: +7 (8722) 67-20-69